Мифы Интернет-рекламы Докладчик: Интернет-маркетолог «Пронто-Самара» Геранин Дмитрий
История появления рекламы - Наружная реклама – XIV век до н.э.; - Реклама в прессе – 30-е гг. XVII века; - Реклама на радио – 20-е гг. XX века; - Реклама на ТВ – 40-е гг. XX века; - Интернет-реклама – 70-е гг. XX века; - New media – XXI век.
*По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России Доходы от продаж рекламы на основных сегментах российского медиа рынка 2008 – 2009 гг. Вывод: самым динамичным и перспективным носителем рекламы становится Интернет. Он не только не утратил своих позиций, но и завоевывает новых рекламодателей.
Миф 1 Интернет-реклама малоэффективна Ежемесячный объем рынка Интернет-рекламы в России составляет порядка 500 млн. руб. и его доля постоянно увеличивается. Эффективность Интернет-рекламы – это отношение полезных конечных результатов к затраченным средствам
Миф 2 Посетители российского Интернета только дети и программисты Согласно многочисленным исследованиям, большую часть посетителей российского Интернета составляют посетители старше 25 лет : сотрудники предприятий и организаций, которые целенаправленно ищут через Интернет какую-либо информацию для выполнения служебных обязанностей (менеджеры, снабженцы, научные сотрудники и т.п.); руководители различных уровней, которые ищут в Интернете обоснование правильности принимаемых решений; граждане, у которых есть деньги для оплаты предлагаемых в Интернете товаров и услуг.
Мужчины лет Мужчины лет Мужчины лет Мужчины лет Мужчины лет Женщины лет Женщины лет Женщины лет Женщины лет Руководители Специалисты Служащие Рабочие Учащиеся Домохозяйки Др. нерабочие Нет ответа Социально-демографический портрет посетителя сайта IRR.RU *По данным TNS Gallup Media.
Миф 3 Посетители приходят в Интернет ради развлечения Интернет становится все более привлекательным именно для бизнеса, для получения информации о предлагаемых товарах или услугах и их приобретения. Для справки: Сайт IRR.ru это 1 классифайд (портал частных объявлений) в российском Интернете. Сайт занимает первые места в рейтингах ресурсов «Товары и услуги» Посетители сайта IRR.ru - те кто приходит покупать: в среднем просматривают 22 страниц сайта Для сравнения: посетители развлекательных порталов просматривают не более 5 страниц
Миф 4 На сайт будут приходить посетители, которые нас не интересуют Интернет реклама уникальна тем, что вы сами определяете кому показывать рекламу и на кого тратить деньги. Именно для этого и предназначен Интернет-таргетинг (от англ. Target - цель) Интернет-таргетинг позволяет выделить из Интернет-аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заранее заданным критериям, т.е. целевую аудиторию, и ориентироваться при показе Интернет- рекламы именно на нее. На сайте IRR.RU доступно 2 вида: 1.Географический таргетинг 2.Таргетинг по интересам
Миф 5 Если есть свой сайт, то никакой иной Интернет-рекламы давать смысла нет. У каждого сайта свой предел рекламных возможностей. Пример: Google рекламируется в контекстной рекламе Яндекса, т.к. признает его сильные стороны, как конкурента.
Миф 6 Реклама в интернете дешевая, а дешево хорошо не бывает сравнение "дорого/дешево" в паре с вопросом "а что именно дорого/дешево?" Показатели оценки: размер аудитории стоимость одного контакта стоимость обращения клиента Достаточно провести сравнительную оценку аудиторий, которые охватывают печатные издания и интернет- ресурсы, оценить стоимость контакта с этой аудиторией при использовании различных средств коммуникаций.
Миф 7 Я в этом ничего не понимаю, поэтому обманут Серьезные компании не обманывают своего клиента, так как долгосрочное сотрудничество важнее «быстрой» наживы. Одним из основных плюсов интернета: Возможность достоверно оценить результат в большинстве случаев. Процесс минимального контроля очень прост - его можно организовать самостоятельно 2 основных правила: - Больше спрашивать! - Проверять!
Спасибо! С уважением, Дмитрий Геранин