Проект по информатике для 8 класса по теме: «Значение Интернета в современном обществе» Разработала учитель информатики Ахмедова Е.В. МОУ «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Advertisements

Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
МОУ гимназия 89 г.Тольятти Агапова Ольга Витальевна.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Методическая презентация творческого проекта Выполнила: Иванченко Ирина Анатольевна, учитель английского языка.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Старская средняя общеобразовательная школа. Презентация учителя русского языка и литературы Стибуновой Е.В. Модернизация образования: Проектная деятельность.
Школьный проект к году учителя Название проекта: Школьное Федеральное собрание. ГОУ «Центр «Динамика»»
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Проект «Одарённые дети» Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 64 г. Томска Остроумова Елена Антоновна.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Совершенствование системы дополнительного образования учреждения МВСОУ Кулеватовская ВСОШ Директор школы Щербакова Л.А.
Конкурс проектов «Классный руководитель : личность и профессионал» Использование ИКТ в деятельности классного руководителя 2013 г.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
Транксрипт:

Проект по информатике для 8 класса по теме: «Значение Интернета в современном обществе» Разработала учитель информатики Ахмедова Е.В. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» города Осташкова Тверской области Осташков, 2011 год

Краткая аннотация проекта Приоритетный национальный проект «Образование» обеспечил подключение и предоставление доступа к сети Интернет всех школ на всей территории РФ. Интернет предоставил огромные образовательные возможности для современного ученика и педагога. Стремительно и разносторонне развиваются сервисы глобальной сети, возможности реального общения. Однако Интернет имеет и множество недостатков, при нерациональном его использовании может оказать негативное влияние на психику и здоровье ребёнка. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения обучающегося. Проект предназначен для исследования и обсуждения всех поставленных вопросов.

Актуальность проекта Изучение возможностей применения Интернета способствует мотивации школьников, расширению их кругозора и всесторонней ориентации в виртуальном пространстве. Проект дает возможность практически использовать полученные знания в обучении и реальной жизни и формировать навыки компьютерной безопасности.

Участники проекта Участники исследований проекта – обучающиеся 8 классов. Участники конференции по теме проекта – ученики 6-9 классов. Участники анкетирования и социологического опроса – ученики 8-11 классов. Участники видеоконференции между школами района – обучающиеся 7-8 классов. Педагоги. Сроки реализации проекта январь – февраль.

Описание проблемы Последние два десятилетия ознаменовались повсеместным распространением Интернета как в профессиональной, так и обыденной жизни десятков миллионов людей. Интернет любят за возможность найти нужную информацию, которой там бесчисленное множество, пообщаться в чатах или по ICQ, скачать рефераты и послушать музыку. Некоторым сеть помогает в учёбе, работе, для многих она главный способ развлечения. Цель проекта рассказать о многочисленных возможностях глобальной сети. Однако для большинства школьников Интернет ассоциируется с бессонными ночами… В связи с возрастающей компьютеризацией и «интернетизацией» российского общества стала актуальной проблема патологического использования Интернет, речь идет о так называемой «интернет - зависимости» и информационных перегрузках. Уберечь детей от данных проблем одна из задач проекта.

Цели и задачи проекта: овладение школьниками теорией вопроса проекта; развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся к информатике через практическую проектную деятельность; привитие навыков самостоятельной работы в процессе работы над проектом; применение исследований проекта на практике; формирование информационной культуры пользователя сети Интернет; выявление современных ценностей обучающихся; развитие коммуникативных навыков, воспитание умения работать в команде.

План реализации проекта Подготовительный этап : деление класса на группы, распределение задач между группами и её участниками; обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений; составление вопросов анкетирования и социологического опроса по теме проекта. Основной этап : самостоятельная работа участников проекта по индивидуальным задачам; промежуточное обсуждение полученных данных в группе, консультации у педагога; защита проектных работ, отбор лучших работ на конференции; проведение анкетирования и социологического опроса «Зачем школьнику Интернет?» Заключительный этап: проведение конференции «Значение Интернета в современном обществе»; участие в видеоконференции со школами района по теме проекта; написание сочинений по теме «Значение интернета в XXI веке»; подготовка и вёрстка статей для школьной газеты.

Подпроекты минигрупп 1. История развития Интернета 2. Образовательное пространство Интернета. 3. Интерактивное общение в Интернете. 4. Социальное значение Интернета. 5. Интернет - портфолио. 6. Электронная коммерция в Интернете. 7. Сервисы Интернета. 8. Интернет и досуг. 9. Информационная безопасность в Интернете. 10. Этика в Интернете. 11. Влияние Интернета на здоровье человека. 12.Мониторинг «Интернет – зависимость» 13. Анкетирование и социологический опрос «Зачем школьнику Интернет?» Инструментарий: Методическая литература информационно- ресурсного центра школы и кабинета здоровья, мультимедиапрезентации, сайты и интернет – страницы, сообщения, видеоролики,, видеофрагменты, сочинения.

Ожидаемый результат 1.Создание и публикация сайта «Значение интернета в современном обществе» ( в конце учебного года). 2.Тематическая выставка рефератов по теме проекта. 3.Литературный альманах работ обучающихся «Значение интернета в XXI веке». 4.Публикации в школьной газете «Олимп» результатов анкетирования и социологического опроса «Зачем школьнику интернет?», а также цикла статей по теме проекта. 5.Создание социальной рекламы «Интернет -зависимость». 6.Пополнение медиатеки кабинета здоровья презентациями и видеороликами по теме «Влияние интернета на здоровье человека». 7.Проведение школьной конференции для 6-9 классов и вебинара «Значение интернета в современном обществе между» для 7-8 классов школ города и базового округа.

«Дорогу осилит идущий!" Технология проектного обучения позволяет формировать в комплексе все основные интеллектуальные умения: эвристические, логические, речевые, развивает качественные характеристики мышления – гибкость, глубину ума, критичность. Современные информационные технологии открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения. Проектная технология стала основой успешности и творческой самореализации обучающихся, позволяет им со значительно меньшими нагрузками и в более короткий срок получить более высокий уровень усвоения информации. За счет сетевого взаимодействия обучающиеся приобретают возможность получить более широкий спектр образовательных услуг и выстроить свои индивидуальные планы.