Кобзева Наталья Дмитриевна Учитель высшей категории Гимназия 406 г. Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОСТЮМ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ КОСТЮМ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. Эстетический идеал красоты Основой эстетическoгo идеала красоты человека древние греки считали гармонию духа.
Advertisements

Одежда в Древней Греции В VII-I вв. до н.э. в южной части Балканского полуострова располагалась Древняя Греция, страна, которая отличалась от других государств.
Костюм эпохи Древней Греции 5 класс. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СОДЕРЖАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
О ДЕЖДА ДРЕВНЕЙ Г РЕЦИИ. ДРАПИРОВКА ОСНОВА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО КОСТЮМА Греческий костюм больше, чем костюм любого другого народа, связан с выражением эстетического.
Костюм эпохи Древней Греции Урок ИЗО 5 класс. Боги Древней Греции Главный бог Древней Греции Главный бог Древней Греции Зевс Зевс.
Костюм древней Греции
Маринина Елизавета ФЛБ 21. Римский костюм, как и всё остальное римское искусство находилось под влиянием традиций Греции. Но, несмотря на это, то, что.
ОДЕЖДА В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Аль - Халифе Вахиба ФЛБ -21.
Силуэт и стиль в одежде. Учитель технологии Рубцова С.Н.
Пречистенская СОШ Выполнил: Брюханов Владислав ученик 5 «б» класса 2010 г.
Выполнила ученица 1 курса Мамаева Екатерина. группа ТК-11.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
КОСТЮМ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАНЫ В VII I вв. до н. э. в южной части Балканского полуострова расцвела замечательная культура.
История развития одежды. Древнейший мир. Одежда пришла к человеку из глубины веков. Тогда она состояла из шкур убитых древним человеком животных. Учёные.
Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей - шкур. Через тысячелетия эти одеяния трансформировались, например в мужские и женские костюмы.
Индия Наиболее ранние образцы театра появились в Индии до нашей эры.
Создала: Бобровникова Оля учиница:5 А. Культура Древнего Египта до сих пор будоражит воображение людей. Исчезнувшая цивилизация ремесленников, земледельцев.
Одежда д дд древних р рр римлян. Одежда. Система одежды в Древнем Риме была разработана очень подробно и детально. Официальную одежду составляли тога,
«Конструирование ночной сорочки.» «Конструирование ночной сорочки.» Учитель технологии МБОУ СОШ 3 МБОУ СОШ 3 Евтушенко А.В.
Лесовая Алёна ФЛБ-21. На протяжении веков все считали, что древнегреческие костюмы были только белые, и всегда древних греков представляли как людей,
Транксрипт:

Кобзева Наталья Дмитриевна Учитель высшей категории Гимназия 406 г. Пушкин

Культура повседневности Костюм в Древней Греции

Костюм в Древней Греции Ткани, цвет, орнамент. Для своей одежды греки использовали мягкие, эластичные, прекрасно драпирующиеся ткани. Волокнистый состав греческих тканей- это шерсть и лен. Цветовое решение. Ткани с рисунком, распространенные в период греческой классики были вытеснены одноцветными синими, красными, пурпурными, зелеными, желтыми и особенно белыми тканями. Черный цвет не использовался в греческом костюме. Траурными цветами были серый и коричневый.

Периоды развития Античная Греция (Эллада)- это цивилизация, развивавшаяся в Южной части Балканского полуострова, по берегам Средиземного моря и на многочисленных его островах Дополисный (гомеровский) период (ХI- VIII в до н.э.) Архаический период (VIII- VI в до н.э.) Классический период (конец VI- пер. пол. IVв до н.э.) Ранняя Высокая Поздняя классика Эллинизм (IV-I в до н.э.)

Архаический период (VIII-VI в до н.э.) Формирование основных принципов греческого искусства. В области архитектуры сделано гениальное открытие- ордерная система, сложился наиболее популярный тип храма- ПЕРИПТЕР, оказавший сильное влияние на греческий костюм.

Античный костюм Древней Эллады Нижняя одежда Верхняя одежда Головные уборы Обувь хитон гиматийпетасэндромиды хламидапилоскрепиды пеплоскинэ

Греческий идеал красоты Красивый человек- это воплощение гармонии духа и тела. Мужчина – атлет Патриот Эрудит Женщина – здоровая Цельная Разносторонняя личность Пропорции человека с красивой фигурой соответствовали пропорциям «золотого сечения». Именно такая фигура была у Афродиты Милосской

Как выглядел эллин ХИТОН- нижнее одеяние вроде рубашки, имевший длину до колена- это кусок ткани 1х1,8 м, который обхватывал человека сверху донизу ХЛАМИДА- короткий плащ, который застегивался на шее пряжкой и свободно спускался на плечи и спину. Хламиду набрасывали на левое плечо так, что она закрывала левую руку, причем концы ее соединялись на правом плече застежкой ГИМАТИЙ- большой прямоугольный кусок ткани в роли плаща размером 2,9х1.8м. Способы драпировки гиматия зависели от Возраста Пола Социального положения Петас- плоская шляпа с ремешком, которую носили путешественники. Обычно эллины ходили с непокрытой головой

Женская одежда Пеплос- кусок прямоугольной ткани размером 2х1.80, сложенный в долевом направлении и отогнутый по верхнему краю на см. Хитон- основная одежда гречанки, в которой юбка и лиф составляли единое целое. Диплодий- это несшитое долевые края пеплоса, им женщина покрывала голову в знак печали или в непогоду. КАЛИПТРА – это женский гематий- кусок материи шириной 1,5 м. и длиной в два или два с половиной раза больше

Связь костюма с архитектурой Греческий хитон органично связан с архитектурой, особенно эпохи классики, когда пропорции, масштабность и форма приобрели огромное значение. Умело задрапированный хитон напоминал дорическую колонну. Вертикальные складки его ассоциировались с желобками каннелюрами колонн. В фигуре человека читались соотношения пропорций «золотого сечения» или ряда Фибоначчи. В пропорциональной фигуре верхняя часть от головы до талии относятся к нижней, как 3:5.

Костюм в Древней Греции Искусство драпировки Существовали различные способы драпировки гиматия. Вот один из них Одним концом он прикреплялся или придерживался рукой на груди ниже левой руки, точнее под левым плечом Затем ткань закидывалаь за левое плечо на спину, обвивалась от левой стороны к правой вокруг спины, правой руки и груди. Пропускаясь под правой рукой или сверху ее, ткань вновь закидывалась назад на левое плечо так, чтобы конец ее падал на спину. Гиматий должен был спускаться ниже колен, но не доходить до лодыжек на ноге. Способы драпировки гиматия зависели от возраста, пола, социального положения и происхождения Молодые носили более короткие гиматии, оставляя непокрытой правую руку. Аристократы считали, что гиматий нужно драпировать « ораторским способом «, то есть закрывать руки. Когда ораторы выступали, они воздевали руки к небу, перебрасывали с плеча на плечо свободные коны одеяния.

Контрольные вопросы и задания Из каких элементов состоял костюм грека? Из каких элементов состоял костюм гречанки? Носили ли греки головные уборы? Желаем всем удачи!