Работу выполнила учитель начальных классов МОУ ООШ 2 Паршакова Татьяна Александровна
Проектная деятельность Проектная деятельность - это средство, которое позволяет обеспечивать процесс саморазвития личности, осуществляя её на рефлексивной основе, и одновременно процесс развития образования во всём многообразии её проявлений. (Казакова Е.И.)
Метод проектной деятельности - это совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определённых практических заданий с обязательным представлением результатов. Это полное, всестороннее, систематическое исследование проблемы и разработка конкретного продукта.
Этапы проектной деятельности 1. Определение темы, мотивация, целеполагание, получение базовых данных, формирование группы. 2. Планирование. 3. Теоретическая подготовка. 4. Исследование. 5. Анализ результатов, оформление проекта. 6. Защита проекта. 7. Оценка и коррекция.
Классификация проектов 1. По доминирующей деятельности учащихся. 1.Практико-ориентировочные проекты 2.Исследовательские проекты 3.Информационные проекты 4.Творческие проекты 5.Ролевые проекты 6.Социальные проекты
2. По предметному содержанию 1.Монопроекты 2.Межпредметные проекты
3. По продолжительности 1. Мини-проекты 2. Краткосрочные проекты 3. Недельные проекты 4. Годичные проекты
Перечень выходов проектной деятельности Выставка, газета, коллекция, пакет рекомендаций, письмо в…, праздник, прогноз, публикация, путеводитель, серия иллюстраций, сказка, справочник, статья, сценарий, пособие, экскурсия.
Виды презентационных проектов Деловая игра Игра с залом Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий Научная конференция Путешествие Реклама Ролевая игра Соревнования Телепередача Урок