Современные педагогические технологии Подготовил: учитель математики МОУ Влазовичская СОШ Мехедов Игорь Сергеевич Декабрь, 2011
Педагогическая технология – это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата.
1.Традиционная педагогическая технологияТрадиционная педагогическая технология 2.Здоровьесберегающая технология 3.Технологии личностно-ориентированного обучения 4.Информационно- коммуникационные технологии Современные педагогические технологии обучения
Позиция ученика: ученик- подчиненный объект обучающих воздействий, ученик "должен", ученик - еще не полноценная личность, бездуховный "винтик". Позиция учителя: учитель - командир, единственное инициативное лицо, судья ("всегда прав"); старший (родитель) учит; "с предметом к детям", стиль "разящие стрелы".
Методы усвоения знаний основываются на: - сообщении готовых знаний; - обучении по образцу; - индуктивной логике от частного к общему; - механической памяти; - вербальном изложении; - репродуктивном воспроизведении.
Положительные стороны Систематический характер обучения Упорядоченная, логически правильная подача учебного материала Организационная четкость Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя Оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении
Отрицательные стороны Шаблонное построение, однообразие Нерациональное распределение времени урока. На уроке обеспечивается лишь первоначальная ориентировка в материале, а достижение высоких уровней усвоения перекладывается на домашние задания Учащиеся изолируются от общения друг с другом. Отсутствие самостоятельности Пассивность или видимость активности учащихся. Слабая речевая деятельность (среднее время говорения ученика 2 минуты в день). Слабая обратная связь. Усредненный подход Отсутствие индивидуального обучения
Здоровьесберегающая технология Здоровье – это не всё, но всё без здоровья– ничто! Сократ
Правильная организация учебной деятельности 1) строгая дозировка учебной нагрузки; 2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; 3) соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); 4) благоприятный эмоциональный настрой.
Проблемы нашей школы 1. Соответствие мебели возрасту и росту учащихся. 2. Проветриваемость классов. 3. Соблюдение теплового режима.
Основные современные требования к уроку с позиции здоровьесберегающих технологий - рациональная плотность урока должна составлять не менее 60 % и не более %; - в содержательной части урока должны быть включены вопросы, связанные со здоровьем учащихся; -количество видов учебной деятельности должно быть 4- 7, а их смена осуществляться через 7-10 мин. ; - в урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления.
Основные современные требования к уроку с позиции здоровьесберегающих технологий -обучение должно производиться с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися; - мотивация деятельности учащихся; - индивидуальный подход к учащимся; -благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки; - рефлексия в течение всего урока и в итоговой его части.
Посмотрите-ка в окно – во дворе еще темно, А проснуться, чтобы нам – глянем мы по сторонам. Где мы? В школе. Что? Урок. Чтобы он пошел вам впрок, Слушайте внимательно, делайте старательно! Начало урока
Технологии личностно- ориентированного обучения Личностно ориентированная организация обучения – это такая организация деятельности учащихся, при которой они поставлены в позицию субъектов обучения и собственного развития.
Личностно- ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.
Принципы личностно ориентированного подхода в обучении 1. Обращение к субъектному опыту учащихся. 2. Опора на индивидуальные возможности учащихся. 3. Создание ситуации взаимопомощи, взаимообучения. 4.Стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика. 5. Рефлексия деятельности и поведения на уроке. 6. Знание учителем личностных особенностей школьника.
Лесенка 1. Что называют НОД чисел? 2. Как находить НОД? 3. Зачем надо уметь находить НОД? 4. В каких заданиях применяется НОД? 5. Как мы усвоили тему? ЧТО? КОНТРОЛЬ КАК? Применение ЗАЧЕМ?
Признаки и свойства Фрукт Ярко-желтый Имеет кожицу и мякоть Очень ароматный Цитрусовый Кислый на вкус
ПРИЗНАК Если предмет фрукт, ярко желтого цвета, имеет кожицу и мякоть, очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус, то это лимон. СВОЙСТВО Если фрукт является лимоном, то он ярко- желтого цвета, имеет кожицу и мякоть, очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус объект свойства Теорема-свойство признаки объект Теорема-признак
Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно: 1. Сложить …(их модули) 2. Поставить …(перед полученным числом знак -) Чтобы найти процент от числа, нужно: 1 Записать … 2. Умножить … Алгоритмы из глаголов
Информационно- коммуникационные технологии Современные информационно- коммуникационные технологии обучения - совокупность современной компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи, инструментальных программных средств, обеспечивающих интерактивное программно-методическое сопровождение современных технологий обучения.
Направления использования компьютера 1. При подготовке к урокам (планы, карточки, портреты, рисунки, схемы...) 2. Непосредственно на уроке (демонстрация презентации, фильмов, тестирование …) 3. Во внеурочной работе (при подготовке к экзаменам, орг. внекл. мероприятий) 4. В работе классного руководителя (поиск информации, создание и демонстрация презентаций, составление отчетов, ведомостей)
Направления использования компьютера 5.Использование в работе электронной почты и сайтов (школьного и личного сайта учителя)
Спасибо за внимание!!!