МИНУТЫ ПОЭЗИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Учитель математики Тимошенко Ю.В.
Цель урока: План урока: 1.Привитие интереса к предмету. 2. Развитие математического мышления. 3.Увидеть связь математики с реальной действительностью. 4.Продолжить учиться применять свои знания в нестандартных ситуациях. 1.Организационный момент. 2.Вызов. 3.Поэтическая разминка. 4. Вот так задачи! а) «Жуки и пауки» б)«Задача о гусях» в)«Сикстинская мадонна» 5.Составление синквейна.
Математика – царица всех наук
у Лукоморья …
дуб Эвольвента данной окружности
Поэтическая разминка
К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа, В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок Сколько съедено морковок? (35 морковок)
Скоро десять лет Сереже, Диме нет ещё шести, - Дима всё никак не может До Сережи дорасти. А на сколько лет моложе Мальчик Дима, чем Сережа? На 4 года
Мы только с парохода, Мы только из похода. Одиннадцать недель Гостили на воде. А сколько это дней? Считай-ка поверней. (77 дней)
10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 9/ 10 было усатых, Сколько там было безусых солдат? 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 8/ 1 0 было носатых, Сколько там было курносых солдат? (1 безусый,2 курносых)
Солнце льет на землю свет. Рыжик прячется в траве, Рядом тут же в желтых платьях Их еще двенадцать братьев. В кузовок я всех их спрятал. Вдруг гляжу – в траве маслята И пятнадцать тех маслят В кузовке уже лежат. А ответ у вас готов, Сколько я нашел грибов? (28 грибов)
Два цыпленка стоят, Два в скорлупках сидят. Шесть яиц под крылом У наседки лежат. Посчитай поскорей, Отвечай поточней: Сколько будет цыплят У наседки моей? (10 цыплят)
Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою-лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех зверей. ( 7 зверей)
Над болотцем тихо, тихо.. В теплом воздухе парят Сам комар да комариха С ними туча – комарят. Комариха с комаром говарят: -Сосчитай – ка комар комарят. -Как же счесть комариха комарят? Не поставишь комарят наших в ряд. Насчитала комариха сорок пар, А продолжил этот счет сам комар. Комарят комар до вечера считал, Насчитал тринадцать тысяч и устал. А теперь считайте сами вы друзья Велика ли комариная семья? (13082)
Вот так задачи !
У меня в одной коробке есть жуки И еще в другой коробке пауки. Мало их, в одну минуту можно счесть: Пауков с жуками вместе – ровно шесть. Стал считать я в двух коробках, сколько ног. Очень долго сосчитать я их не мог. Оказалось ног не мало – сорок две, Ну, скажи теперь мне, сколько тут жуков? И еще сочти отдельно пауков.
насекомые ноги пауки жуки 6 штук 8 ног 6 ног 42 ноги х 6-х
Пусть пауков было х штук. Тогда жуков было (6-х) штук. У пауков было 8х ног, а у жуков было 6(6-х) ног. По условию задачи всего было 42 ноги. Составим уравнение. 8х + 6(6-х) = 42
Гуси с юга к нам летели, На зеленом лугу сели. Их увидел Елисей: -Добрый день вам сто гусей. -Нас не сто,- сказал вожак, уважаемый гусак. -Сколько ж вас?- он вопрошает. -Кто сметливый – отгадает. Если к нам добавить столько ж И пол столько с четверть столько, Да гуся, что сел на стог, То нас будет ровно сто. Вот скажите – ка друзья, Какова гусей семья?
Столько - х Пол столько – 0,5х Четверть столько – 0,25х Столько+столько+пол столько+четверть столько+1
Пусть «столько»- это х гусей. Тогда «пол столько» - это 0,5х, а «четверть столько» - это 0,25х гусей. По условию задачи всего 100 гусей. Составим уравнение. х + х + 0,5х +0,25х +1 =100
На одной из игр «Что?Где?Когда?» преподаватель техникума Анаит Азарян г.Кировакан спрашивал : Перед вами лежит репродукция с картины, безусловно известной каждому из вас. А знаете ли вы, что художник зашифровал название этой картины: за одну минуту вы должны разгадать шифр художника. Александр Бялко: Посмотрите внимательно! На руке у левой фигуры шесть пальцев. Не думаю, что часто в живописи встречаются шестипалые фигуры. Это фигура святого Сикста. Шесть, как вы уже говорили во время обсуждения, по- латински "сикст". Именно в этих шести пальцах и шифр названия "Сикстинской мадонны" Рафаэля.
Подведем итог урока. Правила написания СИНКВЕЙНА : 1)1 слово (имя существительное). 2)2 слова (имена прилагательные). 3)3 слова (глаголы). 4)1 слово (имя существительное, выражает всю суть).
Большое СПАСИБО за урок! Автор: учитель математики Тимошенко Ю.В., МОУ сош1, г.Корсаков 2006г.