Заведующий кафедрой гуманитарного образования, кандидат педагогических наук Наталия Анатольевна Меньшикова Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования ул. Академическая, ауд. 332 тел. (343) (доп. 151, 152)
Информационно-коммуникативные технологии как фактор повышения эффективности работы классного руководителя Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования
Определите ключевую проблему, при решении которой Вы будете получать удовольствие от своей работы Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Задание выполняется индивидуально Условие: время работы 5 минут.
Очень немного требуется, чтобы уничтожить человека: стоит лишь убедить его в том, что дело, которым он занимается, никому не нужно. Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Фёдор Михайлович Достоевский
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Какое эмоциональное состояние (эмоцию) должен переживать человек при обострении познавательных потребностей? Задание выполняется индивидуально Условие: время работы 5 минут.
Познавательная потребность ИНТЕРЕС ???
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Задание: объединиться в 6 групп. Условие: время работы 5 минут.
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Задание группам: Опишите жизненную ситуацию(-ии), при которой ребенок испытывает интерес к предмету познания. Представьте коллегиальное заключение. Условие: время работы 5 минут.
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования
ПРОЯВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСА (как узнать о его наличие): - эмоционально-положительное отношение к предмету; - активизация внимания к предмету; - мыслительная активность в отношении предмета; - потребность в увеличении объема информации о предмете; - потребность в формировании детальных представлений о предмете Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования
ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНТЕРЕСА: - наиболее часто испытываемая человеком положительная эмоция; - является исключительно важным в развитии знаний, умений, навыков и интеллекта; - единственная эмоция, которая позволяет выполнять повседневную работу должным образом; - развитие возможно лишь там, где действия стимулируются интересом Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Задание 1, 2, 3 группам: дайте характеристику учебной ситуации, при которой ребенок испытывает интерес к предмету познания… Представьте коллегиальное заключение. Условие: время работы 10 минут.
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Задание 4, 5, 6 группам: назовите педагогические приемы, средства, технологии, способные вызвать интерес к предмету познания? Представьте коллегиальное заключение. Условие: время работы 10 минут
ФАКТОРЫ УГАСАНИЯ ИНТЕРЕСА: - отсутствие возможности применения информации в практике; - наличие монотонности и однообразия; Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования - отсутствие личностного или профессионального развития.
Информационно-коммуникативные технологии как фактор повышения эффективности работы классного руководителя Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования
Какие информационно- коммуникативные технологии и средства в сфере образования Вам известны? Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Задание выполняется индивидуально Условие: время работы 5 минут.
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Задание группам: выбрав одно из средств (ИКТ), продемонстрируйте, докажите преимущества его применения в образовательном процессе с точки зрения активизации познавательного интереса обучающихся, исключая эффект новизны применения. Представьте коллегиальное заключение. Условие: время работы 20 минут.
Познавательная потребность ИНТЕРЕС ЖЕЛАНИЯ ДЕЙСТВИЯ
Задание 1, 2, 3 группам: опишите Ваше отношение к рекламе с помощью ряда ассоциаций Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Задание выполняется индивидуально Условие: время работы 5 минут.
Задание 4, 5, 6 группам: опишите отношение к рекламе детей с помощью ряда ассоциаций. 4 группа – дошкольный возраст; 5 группа – средний школьный возраст; 6 группа – подростковый возраст. Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Задание выполняется индивидуально Условие: время работы 5 минут.
Сформулируйте определение понятия «реклама» Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Задание выполняется индивидуально Условие: время работы 5 минут. Информационно-коммуникативная технология 123
Задание группам: определите педагогический потенциал применения рекламных технологий в системе образования? Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования
Педагогический потенциал рекламы - в активизации познавательного интереса адресата к объекту рекламирования = дидактический принцип ИНТЕРЕСА К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ = дидактический принцип СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ
- в возможности трансляции информативно-ёмкого материала за короткий временной период = дидактический принцип РАЦИОНАЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Педагогический потенциал рекламы
- в учете психологических особенностей эффективного восприятия учебной информации (изображение + текст + звук) = дидактический принцип НАГЛЯДНОСТИ Педагогический потенциал рекламы
- в наличии возможности регулярного повторения трансляции ролика на различных этапах изучения учебной темы (раздела) = дидактический принцип СИСТЕМАТИЧНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ = дидактический принцип ПОВТОРЕНИЯ Педагогический потенциал рекламы
- в возможности оптимизировать образовательный процесс за счет нетрадиционной формы подачи учебной информации в виде сюжета = дидактический принцип ИНТЕРЕСА К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ = дидактический принцип СВЯЗИ С ЖИЗНЬЮ (ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Педагогический потенциал рекламы
Алгоритм создания мультимедийного продукта рекламного характера Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования
Шаг 1 Объект рекламирования: Целевая аудитория: Цель демонстрации: ЧТО АУДИТОРИЯ ДОЛЖНА ПОНЯТЬ ПОСЛЕ ДЕМОНСТРАЦИИ РОЛИКА? Главная мысль рекламы: РЕЗУЛЬТАТ ШАГА 1 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования
Шаг 2 экспозиция завязка кульминация развязкавывод Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования
Заполните таблицу : экспозиция Текстовая составляющая ролика: Визуальная составляющая ролика: 1 кадр2 кадр3 кадр4 кадр5 кадр6 кадр 1 кадр2 кадр3 кадр4 кадр5 кадр6 кадр Музыкальная составляющая ролика: 1 кадр2 кадр3 кадр4 кадр5 кадр6 кадр Аудиальная составляющая ролика: 1 кадр2 кадр3 кадр4 кадр5 кадр6 кадр Средства худ-ой выразительности: 1 кадр2 кадр3 кадр4 кадр5 кадр6 кадр Шаг 3
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Задание группам: спроектировать концепцию мультимедийного продукта рекламного характера. Представьте коллегиальное заключение. Условие: время работы 60 минут.