Дана презентація є методичним супроводом уроків з вивчення роману Ф. М. Достоєвського «Злочин і кара»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное.
Advertisements

Петербург Достоевского - это отвратительные трущобы, грязные распивочные. Жилище героев романа – « нищие, униженные и оскорбленные», узкие улочки и мрачные.
ЦЕЛЬ УРОКА Обобщение и закрепление знаний по теме, проверка усвоения романа, развитие навыков самостоятельной работы с текстом, развитие навыков анализа.
Самое начало романа, Раскольников идет на " разведку ": « С замиранием сердца и нервною дрожью подошел он к преогромнейшему дому, выходившему одною стеной.
Петербург Достоевского «..Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено–бледный, Сказка, холод и гранит…» А.С.Пушкин Автор работы:
Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Составитель: Щупачко Н.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ РК «Специальная.
Город Санкт-Петербург – культурная столица России. Он основан 16 (27) мая 1703 года Петром I. В годах столица Российского государства. Петербург.
Учитель русского языка и литературы МОУ «Приморская СОШ» Носенко Ларисы Михайловны.
Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть.
Обрести Христа – значит обрести собственную душу. Ф.Достоевский.
Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского. Федор Михайлович Достоевский ( ) Федор Михайлович Достоевский ( ) В нем совесть сделалась пророком.
Садовская Е. Ю. ГОУ 83 Выборгского р-на.. Немного истории… История Музея Федора Михайловича Достоевского Собственно музей. Заключение.
Везде и всегда соблюдай осторожность! Авторы презентации классные руководители 6 классов: Колобова Н.М., Никитина И.Г и родители.
Тест по роману Ф.М.Достоевского …я лишь за народ стою прежде всего, в его душу, в его великие силы, которого никто из нас не знает во всем объеме и величии.
Железняк Н.Д., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Лиан.
На опушке большого леса была маленькая полянка. Обитатели этой полянки очень любили свой зеленый островок, который затерялся среди темного густого леса.
Выполнил: Кравцов Александр 5»АО» класс.. Алексей Алексеевич Перовский придумал и записал волшебную повесть "Черная курица, или Подземные жители" для.
Работа ученика 5 класса «Б» Канева Валентина Руководитель – Язева Т.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»
Библейские мотивы и числовая символика в романе «Преступление и наказание» Тельных Анна 11с.
Свидетельствуют современники: Сниткина Анна Григорьевна, Анна Григорьевна, жена жена Ф.М. Достоевского Ф.М. Достоевского.
Транксрипт:

Дана презентація є методичним супроводом уроків з вивчення роману Ф. М. Достоєвського «Злочин і кара»

Федір Михайлович Достоєвський

В нем совесть сделалась пророком и поэтом, И Карамазовы и бесы жили в нем, И Карамазовы и бесы жили в нем, Но что для нас теперь сияет мягким светом, То было для него мучительным огнем. И. Ф. Анненский

В сегодняшнем мире... тревожный набат Достоевского гудит, неумолчно взывая к человечности и гуманизму. В сегодняшнем мире... тревожный набат Достоевского гудит, неумолчно взывая к человечности и гуманизму. Ч. Айтматов

Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком. Ф. М. Достоевский

Ф.М.Достоєвський Діккенс, Теккерей, Гюго Злочин і кара, Ідіот, Біси, Підліток, Брати.. Промова про Пушкіна Нотатки з Мертвого дому каторга Бідні люди Ежені Гранде Час Епоха Ф.М.Достоєвський духовний переворот рев. діял. Підсумок досвіду каторги журнали Петербург

Роман «Злочин і кара» (1866)

1859 г. - задум у формі роману-сповіді 1859 г. - задум у формі роману-сповіді 1865 г. – первісна версія роману «П`яненькі» (історія сім`ї Мармеладових) 1865 г. – первісна версія роману «П`яненькі» (історія сім`ї Мармеладових) січень 1866 г. – публікація I частини роману, робота над іншими частинами роману продовжується весь рік січень 1866 г. – публікація I частини роману, робота над іншими частинами роману продовжується весь рік Творча іс торія роману

Петербург Достоєвського

Образ Петербурга в романі «Злочин і кара» «Лик мира сего»

«В Петербурге, самом отвлеченном и умышленном городе…» Пейзажі ч. 1 гл. 1; ч. 2 гл. 1; ч. 2 гл. 2; ч. 2 гл. 6; ч. 4 гл. 5; ч. 4 гл. 6; ч. 5 гл. 5; ч. 6 гл. 6 Вулиці Петербурга ч. 1 гл. 1; ч. 1 гл. 4; ч. 1 гл. 6; ч. 2 гл. 2; ч. 2 гл. 6; ч. 5 гл. 5; ч. 6 гл. 6 Інтерєри ч. 1 гл. 2; ч. 1 гл. 3; ч. 2 гл. 7; ч. 4 гл. 3; ч. 4 гл. 4; ч. 5 гл. 5; ч. 6 гл. 3

Будинок Раскольникова (Гражданська вул., 19/5)

БудинокРаскольникова. Комірка Раскольникова

«Раскольников вошел в свою каморку и стал посреди ее. Он оглядел эти желтоватые, обшарканные обои, эту пыль, свою кушетку... Со двора доносился какой-то резкий, беспрерывный стук; что-то где-то как будто вколачивали, гвоздь какой-нибудь... Он подошел к окну, поднялся на цыпочки и долго, с видом чрезвычайного внимания, высматривал во дворе. Но двор был пуст, и не было видно стучавших. Налево, во флигеле, виднелись кой- где отворенные окна; на подоконниках стояли горшочки с жиденькой геранью. За окнами было вывешено белье... Все это он знал наизусть. Он отвернулся и сел на диван. Никогда, никогда еще не чувствовал он себя так ужасно одиноким!» «Раскольников вошел в свою каморку и стал посреди ее. Он оглядел эти желтоватые, обшарканные обои, эту пыль, свою кушетку... Со двора доносился какой-то резкий, беспрерывный стук; что-то где-то как будто вколачивали, гвоздь какой-нибудь... Он подошел к окну, поднялся на цыпочки и долго, с видом чрезвычайного внимания, высматривал во дворе. Но двор был пуст, и не было видно стучавших. Налево, во флигеле, виднелись кой- где отворенные окна; на подоконниках стояли горшочки с жиденькой геранью. За окнами было вывешено белье... Все это он знал наизусть. Он отвернулся и сел на диван. Никогда, никогда еще не чувствовал он себя так ужасно одиноким!»

« Какая у тебя дурная квартира, Родя, точно гроб, сказала вдруг Пульхерия Александровна, прерывая тягостное молчание; я уверена, что ты наполовину от квартиры стал такой меланхолик. Квартира?.. отвечал он рассеянно. Да, квартира много способствовала... я об этом тоже думал. А если б вы знали, однако, какую вы странную мысль сейчас сказали, маменька, прибавил он вдруг, странно усмехнувшись».

Сходи в будинку Раскольникова

"Стало быть, этот немец теперь выезжает, и, стало быть, в четвертом этаже, по этой лестнице и на этой площадке, остается, на некоторое время, только одна старухина квартира занятая. Это хорошо... на всякой случай..." - подумал он опять и позвонил в старухину квартиру. Звонок брякнул слабо, как будто был сделан из жести, а не из меди. В подобных мелких квартирах таких домов почти все такие звонки. Он уже забыл звон этого колокольчика, и теперь этот особенный звон как будто вдруг ему что-то напомнил и ясно представил...»

С ХОД И С ХОД И підйоми і спуски злети і падіння душі надія і відчай надія і відчай

поріг поріг потрібно переступити доброзло життясмерть правдаобман любовненависть

«… подошел он к преогромнейшему дому, выходившему одною стеной на канаву, а другою в -ю улицу. Лестница была темная и узкая, "черная", но он все уже это знал и изучил, и ему вся эта обстановка нравилась: в такой темноте даже и любопытный взгляд был неопасен…» Дім Альони Иванівни

Кімната Альони Іванівни «Небольшая комната, в которую прошел молодой человек, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем. … в комнате не было ничего особенного. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, - вот и вся мебель. В углу перед небольшим образом горела лампада. Все было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; все блестело. "Лизаветина работа", - подумал молодой человек. Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире. "Это у злых и старых вдовиц бывает такая чистота", - продолжал про себя Раскольников и с любопытством покосился на ситцевую занавеску перед дверью во вторую, крошечную комнатку, где стояли старухины постель и комод и куда он еще ни разу не заглядывал. Вся квартира состояла из этих двух комнат». «Небольшая комната, в которую прошел молодой человек, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем. … в комнате не было ничего особенного. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, - вот и вся мебель. В углу перед небольшим образом горела лампада. Все было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; все блестело. "Лизаветина работа", - подумал молодой человек. Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире. "Это у злых и старых вдовиц бывает такая чистота", - продолжал про себя Раскольников и с любопытством покосился на ситцевую занавеску перед дверью во вторую, крошечную комнатку, где стояли старухины постель и комод и куда он еще ни разу не заглядывал. Вся квартира состояла из этих двух комнат».

«Раскольников пошел прямо к дому на канаве, где жила Соня. Дом был трехэтажный, старый и зеленого цвета. Он доискался дворника и получил от него неопределенные указания, где живет Капернаумов портной. Отыскав в углу на дворе вход на узкую и темную лестницу, он поднялся наконец во второй этаж и вышел на галерею, обходившую его со стороны двора». Будинок Соні

Кімната Мармеладових «… вошли со двора и прошли в четвертый этаж. Лестница чем дальше, тем становилась темнее. Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на самом верху, была отворена. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый. На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике. Выходило, что Мармеладов помещался в особой комнате, а не в углу, но комната его была проходная. Дверь в дальнейшие помещения или клетки, на которые разбивалась квартира Амалии Липпевехзель, была приотворена. Там было шумно и крикливо. Хохотали. Кажется, играли в карты и пили чай. Вылетали иногда слова самые нецеремонные». «… вошли со двора и прошли в четвертый этаж. Лестница чем дальше, тем становилась темнее. Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на самом верху, была отворена. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый. На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике. Выходило, что Мармеладов помещался в особой комнате, а не в углу, но комната его была проходная. Дверь в дальнейшие помещения или клетки, на которые разбивалась квартира Амалии Липпевехзель, была приотворена. Там было шумно и крикливо. Хохотали. Кажется, играли в карты и пили чай. Вылетали иногда слова самые нецеремонные».

«Злочин і кара» місто створює людину

блукання містом пошук аргументів pro і contra духовні блукання Краща схованка одиночки – багатотисячна анонімність натовпу

Злочин Раскольникова

Теорія Раскольникова Всі люди поділяються на: Геніїв, спроможних сказати світу нове слово Рабів, які придатні лише для того, щоб народжувати нащадків Сильним, обраним дозволено все заради поступу і,зокрема, принесення в жертву слабких Призначення слабких – бути матеріалом для експериментів видатних