«Ф.М. Достоевский. Сведения о жизни писателя. «Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы» в издании для детей). Сострадание, милосердие, деятельная любовь к ближнему как добрые начала в человеке.
Цели: расширить знания учащихся о творчестве Ф.М. Достоевского; развивать навыки анализа текста; способствовать формированию коммуникативной компетенции; воспитывать нравственные качества: сочувствие, сострадание, сопереживание;
Ответьте на вопросы - Приходилось ли вам сталкиваться с проявлениями несправедливости, чёрствости? - В каких ситуациях? -Как избежать конфликтов, озлобленности, жестокости? Очень важно стремиться понимать других, уметь сочувствовать, сопереживать. -Почему я начала разговор на уроке с этих вопросов?
Заполните таблицу «Достоевский не для детей» «Мрачность Достоевского не опасна, а, напротив, благотворна»
Заполните таблицу «Достоевский не для детей» «Мрачность Достоевского не опасна, а, напротив, благотворна» Втягивает в переживания Заставляет думать о жизни Заставляет страдатьВозбуждает жалость Трудный стильВоспитывает добрые чувства
эпиграф Я не хочу мыслить и жить иначе, как с верой в то, что все наши девяносто миллионов русских (или там сколько их тогда народится) будут все когда- нибудь образованны, очеловечены и счастливы. Ф.М. Достоевский
«Связался со школьниками» Почему мальчики так озлобились, даже «остервенели» в драке? · Что по этой главе вы можете сказать об Алёше Карамазове? · Согласны ли вы со словами штабс- капитана Снегирёва: «Дети в школах народ безжалостный: порознь ангелы Божии, а вместе…часто безжалостны».
Домашнее задание Прочитать стр Вопросы и задания