Выполнил: Ученик 10 «Б» класса. Ковин никита
Традиция изображения Петербурга идет от Пушкина («Медный всадник»). Затем её в русской литературе раскрывает Н.В.Гоголь ( особенно в «Петербургских повестях»). В отличие от Пушкина, Достоевский тяготеет к очерково-бытописательской стороне изображения Петербурга (детали, топографическая точность). Кроме того, Достоевский не только бытописатель, он изображает некоторую духовно-мистическую сущность Петербурга, где человек одинок и несчастен. При этом подчеркивается, что Петербург символ России, что в этом городе все российские несообразности представлены в сконцентрированном виде.
Жизнь столицы Достоевский рисовал как яркое, резкое и «фантастическое» воплощение всех противоречий русской жизни в целом. История преступления Родиона Раскольникова разворачивается на фоне реальной жизни Петербурга середины 60-х годов XIX века.
Картины нищего Петербурга в романе «Преступление и наказание» пронизаны глубокой болью за человека. Жизненные тупики, одиночество приводят героев Достоевского к пьянству, преступлению, смерти.
В романе изображены центр торговли тогдашнего Петербурга Сенная площадь, а также прилегающие к ней мрачные улицы и закоулки.
В двух шагах от Сенной Столярный переулок, известный тем, что там находилось большое количество кабаков.