Специфика деятельности социального педагога в школе
В сферу профессиональных обязанностей социальных педагогов входит работа с детьми, подростками, молодежью и их родителями, взрослыми в семейно- бытовой среде, с подростковыми и молодежными группами, объединениями.
Функции социального педагога в школе организует воспитательную работу в классе, группе, направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, уважение к окружающей природе; организует воспитательную работу в классе, группе, направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, уважение к окружающей природе; изучает психолого-педагогические особенности личности и её микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся и воспитанникам; изучает психолого-педагогические особенности личности и её микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся и воспитанникам; выступает посредником между личностью и образовательным учреждением, семьёй, средой, органами власти; выступает посредником между личностью и образовательным учреждением, семьёй, средой, органами власти;
способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья; способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья; создаёт условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время; создаёт условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время; взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации; взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации;
Инструментарий социального педагога диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как социологические, так и психологические методики. Поэтому в методическом багаже социального педагога значительное место за нимают диагностические методики: тесты, опросники, анкеты и др. Также большой интерес представляют разные отчеты, справ ки, таблицы, документы, медицинские карты учащихся и прочее, что всегда имеется в наличии в любом образовательном учреждении. диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как социологические, так и психологические методики. Поэтому в методическом багаже социального педагога значительное место за нимают диагностические методики: тесты, опросники, анкеты и др. Также большой интерес представляют разные отчеты, справ ки, таблицы, документы, медицинские карты учащихся и прочее, что всегда имеется в наличии в любом образовательном учреждении.
Важное место в деятельности социального педагога занимают стимулирование и собственно развитие социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, поддержка социальных инициатив, мероприятий, акций, социальных проектов и программ. Важное место в деятельности социального педагога занимают стимулирование и собственно развитие социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, поддержка социальных инициатив, мероприятий, акций, социальных проектов и программ.
Методы изучения семьи учащегося Изучая семью, важно выяснить, как уживаются в ней такие понятия, как любовь, понимание, жалобы, трудности, желания, надежды, отношение к современному состоянию общества в стране. Изучая семью, важно выяснить, как уживаются в ней такие понятия, как любовь, понимание, жалобы, трудности, желания, надежды, отношение к современному состоянию общества в стране.
Метод убеждения. Метод убеждения. Вместе с семьей он разрабатывает для ребенка варианты реабилитационной программы. Метод наблюдения. Метод наблюдения. Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его трудом. Метод беседы. Метод беседы. Важно, чтобы к беседе социальный педагог готовился. Метод социометрии. Метод социометрии. для математической обработки собираются данные бесед, анкетирования, опроса и алгоритмов, оценки кризисного состояния ребенка.
В заключение хотелось бы сказать Социальный педагог – это должность, предназначенная для профессионала, компетентного специалиста, конкретного субъекта воспитательной системы. Он не похож на школьного учителя или другого работника образовательной системы. Ему приходится действовать непосредственно, в среде, окружающей личность – общаться с семьей, «трудиться» на улице, где нет привычной ситуации с привычным и определенным школьным режимом, наличием авторитетов и т.д. Социальный педагог – это должность, предназначенная для профессионала, компетентного специалиста, конкретного субъекта воспитательной системы. Он не похож на школьного учителя или другого работника образовательной системы. Ему приходится действовать непосредственно, в среде, окружающей личность – общаться с семьей, «трудиться» на улице, где нет привычной ситуации с привычным и определенным школьным режимом, наличием авторитетов и т.д.
Вся деятельность социального педагога должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Вся деятельность социального педагога должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.