«Создание условий для духовно-нравственного воспитания обучающихся» Учитель: Савельева Зоя Васильевна МОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа
«Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования». «Современный национальный воспитательный идеал –это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.» (Стандарты второго поколения. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития)
Береги честь своего имени Пожелаем друг другу быть… добрыми помощниками ми лосер д ными милыми умными дружелюбными трудолюбивыми внимательными честным и справедливыми скромными чувствительными
Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем. Л.Н.Толстой Целью деятельности педагогов в направлении «Нравственность» является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Духовные ценности - ценности, связанные с внутренним, нравственным миром человека. Нравственность - совокупность норм поведения человека в обществе.( словарь института русского языка)
В единении Веры, Надежды, Любви и Софии(мудрости) –истоки всего лучшего, что было, что есть и будет в человеке (из учебника «Истоки») Сердце доверяет добру, ум – знаниям. А душа? Понятен ли тебе совет, пришедший из далекого прошлого? «Кто верен в малом, тот не предаст и в большом». Что стоит за словом ЧЕСТЬ? Как же быть, когда согласие невозможно? Во все времена человек был прилежным учеником. Попробуй доказать.
Среди дубравы Блестит крестами Храм пятиглавый С колоколами… К себе он тянет Неодолимо, Зовет и манит Он в край родимый… И сердце радостно Дрожит и тает, Пока звон благостный Не замирает… /А. К. Толстой/ Места родные
По пути древнему, по дороге нынешней, по России вечной
По святым местам Любите, дети, старину С её былинными веками, С её старинными церквами, К величью ведшие страну… Любите Русь –святынь оплот, Мир кроткой кельи монастырской, Дух мощной рати богатырской, Нас всех хранящей от невзгод! Любите, дети, свой народ!
С болью в сердце… Но больно и горько смотреть нам на Храмы, Где стены разрушены, нет куполов. Они в наших душах оставили раны. Не слышать больше потомкам Чудесный перезвон колоколов. Каминова Ю.11кл.
Поле Куликово! Древние года! Дмитрия Донского рать пришла сюда… Пусть много лет пройдет. Но не забуду никогда, Что когда –то посетила Столь священные места. Сальникова М.4 класс
Память о поездках в творческих работах
Милосерден тот, у кого дар идет от сердца Где бы мы ни проходили, доброе дело для рук находили. На Пасху у Храма убрать помогали, В парке сосны весной сажали.
В церкви Благовещенья мы услышали рассказ О том, как в страшные годы репрессий Пять священников были расстреляны враз. Облагородить могилы погибших - Благим делом стало для нас.
Праздник – это день, когда душа трудиться в радости Класс украшен, гости пришли. Хозяева тоже готовы. К нам пришло Рождество Христово. В гости к нам пришли: отец Александр, матушка Евгения и их дети. Они пропели Тропарь и кондак Рождества. Мы их слушали, затаив дыхание.
В чужбине свято соблюдаю Родной обычай старины: На волю птичку выпускаю При светлом празднике весны
Пасхальная радость Повсюду благовест гудит, из всех церквей народ валит, Заря глядит уже с небес… Христос воскрес! С полей уж снят покров снегов, И реки рвутся из оков, И зеленеет ближний лес… Христос воскрес! Вот просыпается земля, И одеваются поля. Весна идет, полна чудес! Христос воскрес!
Вот и весна пришла! Тепло и радость принесла. Березка листочки распустила, На праздник Троицы нас пригласила. Мы пришли На опушку леса гулять, Зелены венки завивать. Мы веночки завили. Хороводы заводили. Мы пришли в Храм. Как красиво! Как приятно быть там! Березки стоят вдоль стены, Издают свежий запах весны.
Широкая Масленица Вот и Масленица во двор въезжает. Широкая Масленица на двор вступает. А мы Масленицу встречаем, Красавицей величаем, Всю неделю праздник отмечаем Воскресенье – прощеный день. У всех прощения попросили, На берегу реки Ухтомы Костер разложили. Наш костер горит ярко, Касаточке масленице жарко. «Масленица, прощай! А на тот год опять приезжай!»
Эге- гей, народ честной, подходи скорей, не стой! Ярмарка открывается! Праздник начинается!
Вспомним те далекие года…
Незабываемые встречи Алексеенко Владимир Константинович «А что Афган? Высоких слов не надо. Его и так не спрятать, не забыть. Тому, кто выжил, Будет жизнь наградой, А кто погиб, Тот в песнях будет жить.»
Сотрудничество с семьей Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека». (Стандарты второго поколения. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания)
Мы счастливы, потому что мы вместе
Цикл бесед «В ожидании праздника» Согласие родителей –100%; Посещение детьми - по желанию; Посещаемость %
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально_педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. ( Стандарты второго поколения. ( Стандарты второго поколения. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания) Концепция духовно- нравственного развития и воспитания)