МОУ «Раздольненская ООШ» Учитель: Кураленко Ольга Юрьевна Цели и задачи: - продолжить знакомить учащихся с творчеством Е.И. Чарушина; - показать особое отношение писателя к животным; - учить понимать животных, воспитывать доброе, чуткое отношение к ним; - работать над развитием наблюдательности, мышления у детей. Пояснительная записка: урок чтения в 4 классе. Тип урока: урок закрепления изученного материала. Оборудование: мультимедийный экран, проектор, компьютер. Дидактический материал: презентация Методы: частично-поисковый, словесный, наглядный.
«Я очень благодарен моим родителям за мое детство, потому что все впечатления его остались для меня и сейчас наиболее сильными, интересными…».
Е.И. Чарушин не только изучал повадки, характеры животных, понимал их и любил, но умел очень интересно рассказать об увиденном. Читая его рассказы, невольно чувствуешь себя участником событий, а рассматривая рисунки животных, выполненных писателем и художником Е.И. Чарушиным, видишь воочию и маленьких медвежат-сирот, которых привезли в зоопарк, где ухаживали за ними, как за маленькими детьми, и понятливого щенка Томку, который, как и люди, видел сны, и ловкого кота Епифана, который помогал нести службу старому бакенщику, и многих-многих других таких интересных и разных героев Евгения Ивановича Чарушина.
Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку.
Кто по елкам ловко Скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи Прячет, Сушит на зиму грибы?
Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный?
Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живет, в деревне кур крадет. Хвост пушистый, Мех золотистый В лесу живет, В деревне кур крадет.