«Праздник – мамин день» Творческий проект Для детей подготовительной к школе группы. Срок реализации неделя. ГБДОУ детский сад 40 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга
Проблема (актуальность) Праздники и развлечения яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства, сознание и развитие личности ребёнка. Праздники и развлечения яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства, сознание и развитие личности ребёнка. Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей все это является важными факторами эстетического воспитания. подобранный репертуар, красочность выступлений детей все это является важными факторами эстетического воспитания. В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка, и этот аспект становится все более актуальным в воспитании и развитии детей. В настоящее время праздники зачастую принимают рамки «творческого отчета» проделанной с детьми работы и притесняют развитие детской личности определенными рамками, не давая детям возможности самостоятельно и творчески реализоваться в современном мире. В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка, и этот аспект становится все более актуальным в воспитании и развитии детей. В настоящее время праздники зачастую принимают рамки «творческого отчета» проделанной с детьми работы и притесняют развитие детской личности определенными рамками, не давая детям возможности самостоятельно и творчески реализоваться в современном мире. Обращение к исследованию значимости праздника, его эволюции в русской культуре способствует выявлению традиционных стереотипов праздничного поведения, традиционных ценностей, национальных образов культуры. Обращение к исследованию значимости праздника, его эволюции в русской культуре способствует выявлению традиционных стереотипов праздничного поведения, традиционных ценностей, национальных образов культуры.
Цель проекта: Донести до каждого ребенка идею праздника «Мамин день», раскрывая её на доступном детям художественном и информационно- практическом материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, опираясь при этом на уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы и Донести до каждого ребенка идею праздника «Мамин день», раскрывая её на доступном детям художественном и информационно- практическом материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, опираясь при этом на уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы и объем познаний, связанных с традициями русской культуры.. объем познаний, связанных с традициями русской культуры..
Задачи для достижения цели: обогащать представления детей об эволюции праздника в русской культуре, традициях, культурных ценностях, подвести к значимой идее праздника; обогащать представления детей об эволюции праздника в русской культуре, традициях, культурных ценностях, подвести к значимой идее праздника; расширять кругозор, коммуникативные навыки, память, воображение; расширять кругозор, коммуникативные навыки, память, воображение; формировать интерес к получению новых знаний путем информационно- исследовательской работы; формировать интерес к получению новых знаний путем информационно- исследовательской работы; систематизировать познавательную и творческую активность детей: интеллектуальную инициативу, высказывание «смелых» предположений, поиск оригинальных решений, приобщение к многообразию творческих образов, умение входить в образ, включаться в творческую деятельность; систематизировать познавательную и творческую активность детей: интеллектуальную инициативу, высказывание «смелых» предположений, поиск оригинальных решений, приобщение к многообразию творческих образов, умение входить в образ, включаться в творческую деятельность; развивать способности к прогнозированию результата собственной деятельности, эстетической оценке конечного результата; развивать способности к прогнозированию результата собственной деятельности, эстетической оценке конечного результата; воспитывать нравственные качества- сопереживание, самопознание, самооценку, коллективизм, дисциплинированность, культуру поведения. воспитывать нравственные качества- сопереживание, самопознание, самооценку, коллективизм, дисциплинированность, культуру поведения.
Этапы проекта и планируемые результаты ПРОДУКТ: ПРОДУКТ: Выбор программы праздника «Мамин день» творческой группой детей совместно с воспитателем и музыкальным руководителем, составленной в соответствии с традициями русской культуры, и проведение праздника в детском саду. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1. Предварительная работа 2. Совместное творчество детей и родителей 3. Практическая реализация проекта 4. Презентация продукта
Проект «Праздник – мамин день» ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: -- усиленная проработка соответствующей тематики, -- привлечение дополнительной литературы, -- организация с детьми бесед по теме «Наши праздники», -- зарисовки по теме (использование разнообразных художественных средств), -- ситуативная беседа «Моя самая интересная роль на празднике», -- разучивание песен, стихотворений о маме, а также танцевальных постановок, -- разучивание музыкальных игр хороводного характера.
СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ: СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ: -- создание рекламно-информационного поля; -- конкурс- выставка « Наша семья» (книжки-раскладушки); -- просмотр телепередач по теме проекта (телешоу «Это мой ребенок»); -- проведение викторины «Угадай своего ребенка, семью по рисунку»; -- анкетирование «Какой я родитель»; -- подбор костюмов и дополнительных атрибутов для создания образа ребенка в сценках, для роли на празднике; сценках, для роли на празднике; -- презентация семейных проектов «Мамочкины сладости - готовим вместе с мамой», использование фото-отчета; мамой», использование фото-отчета; -- организация мероприятия «Мамины посиделки» - совместное чаепитие.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: -- беседы о традициях проведения и истории возникновения данного праздника, а так же о его важности в нашей жизни; так же о его важности в нашей жизни; -- рассматривание альбомов, демонстрационных картинок «Национальности», «Народы России»; -- просмотр мини-фильма о том, как празднуют праздники люди других национальностей; национальностей; -- чтение произведений, рассказов по теме, заучивание стихотворений о маме; -- проведение дискуссии с детьми «Как мама ласково меня называет» (в форме - круглого стола, с фиксированием ответов детей); круглого стола, с фиксированием ответов детей); -- создание плаката-зарисовки (формат листа А3) «Моя мама – самая…» (запись детских высказываний на плакате вокруг образа мамы); детских высказываний на плакате вокруг образа мамы); -- игра-тренинг «Нарисуй портрет мамы с закрытыми глазами» (все по очереди); -- этюды, дидактические и сюжетно-ролевые игры, упражнения по теме (разыгрывание проблемной ситуации); -- художественная мастерская «Рисуем портрет мамы» (использование нетрадиционных техник изображения, разных средств выразительности); нетрадиционных техник изображения, разных средств выразительности); -- составление мини-рассказа «Моя мама, какая она?» (фиксируются); -- оформление стенда-выставки детских работ «Сказка о маме» (используются детские рисунки-портреты и мини-рассказы); детские рисунки-портреты и мини-рассказы);
-- творческая мастерская «Изготовление открыток-аппликаций: хризантема» (объемного или полуобъемного плана), пригласительных билетов на праздник; (объемного или полуобъемного плана), пригласительных билетов на праздник; -- разучивание сценок-этюдов: «Три дочки», «Слово – МАМА» (инсценировки); -- повторение песен, танцевальных постановок и ролевых этюдов к празднику; -- рассматривание фото-отчетов «Мамочкины сладости – готовим вместе» (рассказы детей). ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА (ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ): ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА (ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ): -- составить программу тематического праздника «Мамин день» совместно с детьми и музыкальным руководителем; детьми и музыкальным руководителем; -- ситуативный разговор- определение значимости проекта (как и где использовать программу праздника); использовать программу праздника); -- оформление афиши; -- презентация праздника.
«Праздник – мамин день»