«Виртуальный музей «В гостях у нивхов»» Мурзагалиева Ольга Андреевна; имя в скайпе «Мурзагалиева»
«Адекватна ли цель результатам деятельности?» Цель: разработка методических рекомендаций по организации проектной деятельности учеников при изучении культуры народа; целевая аудитория: учащиеся 8-11 классов ; ожидаемый результат: ЦОР с методическими рекомендациями, позволяющими организовать проектную деятельность учащихся по ХКК. Цель результатам деятельности адекватна.
«Оправданы ли вложения?» - срок деятельности по проекту- 12 мес.; - состав авторского коллектива- 1 чел.; - стоимость проекта 1700 $; - объем полученной финансовой поддержки по проекту (по факту)- 23,5 % (400 $). Вложений, кроме вознаграждения за работу по проекту недостаточно.
«Проект методических рекомендаций» Структура методического сопровождения: Выделение объектной области, объекта и предмета изучения. Формулировка темы, проблемы и актуальности исследования. Формулировка рабочей гипотезы. Постановка целей и задач. Освоение методики исследования. Изучение теоретического материала Сбор собственного экспериментального материала. Обработка материала. Обобщение, анализ, выводы. Представление исследовательской работы. Раздатка
«Проект методических рекомендаций» Данный учебно- методический пакет (УМП) посвящен одному из народов России, малочисленному народу Севера- нивхам. Роль народов России рассматривается авторами в программах по 1. географии 6 класса ( Начальный курс географии» Т.П.Герасимовой и Н.П.Неклюковой) в разделе «Население Земли» в теме «Человечество- единый биологический вид»; 2. географии 7 класса («География России» А.Н.Алексеева) в разделах «Россия на карте мира», «Природно- хозяйственные зоны»,»Живая природа»; 3. географии 9 класса ( «География: население и хозяйство России» А.Н.Алексеева) в разделе «Дальний Восток» в темах «Население района», « Хозяйство района»; 4. Истории 9 класса ( «Россия XX века», «Новейшая история») в разделе « СССР в середине 1940-х до середины 1980-х гг» по теме «Родной край в середине 1960-х-середине 1980-х гг.», в разделе «Россия в 1990-е годы» в теме « Народы России»; 5. Кроме того, данная тема в виде РК присутствует в программах по изобразительному искусству во всей средней школе, в программе по технологии. УМП охватывает данные вопросы разделов и включает: Поурочные планы проведения 3-х занятий; содержательную часть ( материал со статистическими данными, картами, фотографиями, планами местности, материалами по культуре, по быту народа в помощь учителю); Практическую часть ( задания для практических работ, тесты); Раздаточный материал.
«Наши достижения!» Мы смогли заинтересовать своим проектом МОУ СОШ с.Усть-Орочи, МОУ СОШ 5 Николаевска н/А Мероприятия с целью продвижения продуктов деятельности по проекту: -проведение консультаций и участие в образовательной деятельности по инновационному проекту в рамках образовательных мероприятий РКЦ и ММЦ по согласованию с РКЦ; -создание интернет- страницы "Виртуальная экскурсия в культуру нивхов" -апробация на базе МОУ СОШ с.Усть-Орочи -передача материалов проекта в краеведческий музей, Национальный культурный центр, библиотеку.
«Что не получается и почему?» недостаточный опыт в планировании и проведении проектно исследовательской деятельности; ученики, участвующие в проекте, должны знать основы информатики, иметь навыки работы с цифровой техникой; недостаточное количество руководителей, работающих с детьми- на 9 учеников нужно 2 преподавателя; необеспеченность проекта средствами для проезда, проживания в экспедициях, отсутствие «штатной» (школьной) цифровой техники; отдаленность от источников информации.
«Мы растем!» Приняли участие в сетевых проектах Летописи «Мы помним», «Все профессии важны»(9 статей), «Исчезающие народы России». Организатором сетевых проектов не являемся.