«Начало всех начал», Или О том, как возникла цивилизация Древней Индии Кто воистину знает? Кто здесь провозгласит? Откуда родилось? Откуда это творение?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи цикла уроков : познакомить учащихся с художественной культурой Индии ; развивать знания о культуре древнейших цивилизаций человечества,
Advertisements

Цель: познакомиться с географическим положением и природой Древней Индии, узнать какими были занятия жителей и особенности их религии. Сравните образ.
Ранние цивилизации Древней Индии. Урок в 5 классе Учитель МОУ БСОШ 97 Суслина С.Н.
Подготовила: учитель истории Костина Ольга Александровна МОУ Спасской средней школы Бугульминского района Республики Татарстан.
Природа и люди Древней Индии. План урока 1. Местоположение Индии 2. Климат Индии 3. Животный и растительный мир Индии 4. Занятия жителей Древней Индии.
Культура Индии Материалы к уроку по МХК. 1 период: культура Хараппы Время – 3 – 2 тысячелетие до н.э. Место – Синд на берегу реки Инд Мохенджо-Даро Пенджаб.
Культура Индии под знаком двух великих религий Выполнила студентка 1-го курса 101 группы исторического факультета БГПУ им. М.Танка Цугаева А.П. Руководитель.
К одной из самых первых и древнейших мировых цивилизаций относится Древняя Индия. Именно там берут начало самые великие религии и индийские культуры.
Древний Китай. 1.б) на востоке Азии 2. Янцзы и Хуанхэ 3. «рекой тысячи бедствий» 4.лёсс 5.б) риса 6.а) шёлка 7.б) Европа 8.б,в) компас, бумагу 9. «Сыном.
Древняя Индия Древний мир Урок в 5 классе Гимназия 212.
Индская или Хараппская цивилизация одна из трёх наиболее древних цивилизаций человечества, наряду с древнеегипетской и шумерской. Хараппская цивилизация.
И Индия расположена в Южной Азии на полуострове Индостан. Берега ее с запада, востока и юга омывает Индийский океан. С севера ее границей служат Гималаи,
Ученик 11кл «МОУ СОШ» с.Широкое Афанасьева Дмитрия.
Вопросы 1.Какие государства нами изученные вошли в состав персидской державы при Дарии I и его предшественниках? 2.Для чего Дарий I разделил свою державу.
Подготовила ученица 5 г класса Сахновская Мария. Гималаи Индийский океан Аравийское море Реки: Ганг и Инд.
1.Страна между Гималаями и океаном. 2.Джунгли в долине Ганга. 3.Деревни среди джунглей. 4. Изобретения индийцев. 5. Животные и Боги. 6. Верования древних.
1. Географическое положение 2. Занятия жителей 3. Достижения культуры.
§ 20; подготовить развернутый ответ на вопрос: «Какие заня­тия и верования существовали у древних индийцев?» Дома!
Природа и люди Древней Индии Автор: учитель истории Шишкина Н.В. МКОУ – ООШ с. Софьино 2011 – 2012 учебный год.
Транксрипт:

«Начало всех начал», Или О том, как возникла цивилизация Древней Индии Кто воистину знает? Кто здесь провозгласит? Откуда родилось? Откуда это творение? Ригведа Разработала : Хрипун Ирина Борисовна учитель МОУ СОШ 1 г. Сургута

Индия.Страна божественного Ганга В Южной Азии на Деканском полуострове Врезается в Индийский океан С северной стороны ограничивается Гималаями Северная часть расположенная на материке, делится пустыней на две части – западную и восточную. По ним протекают величайшие реки Инд и Ганг Деканский п.остров Индийский океан Гималаи р.Инд р. Ганг

Индия.Страна божественного Ганга Там где протекала Инд, климат был засушливым. Применялось искусственное орошение. В низовьях Ганга климат был влажным (произрастали сахарный тростник, рис, хлопок и др. культуры). Ганг - божественная река, она избавляет от болезней, очищает от греха, а души тех, чей пепел был рассеян над ее поверхностью получают небесное блаженство.

Индия в III-II тыс.до н.э. Древнейшая цивилизация. Культура Хараппы Города Хараппы и Мохенджо-Даро

Индия в III-II тыс.до н.э. Культура Хараппы В городе мощные цитадели, склады для зерна и товаров, роскошные дворцы, бараки для слуг и рабов, бассейны Орудия из бронзы и меди Ювелирные изделия Керамика, множество статуэток из обожжённой глины.

Индия в III-II тыс.до н.э. Культура Хараппы Печати из Хараппы с надписями

Индия в III-II тыс.до н.э. Культура Хараппы Танцовщица из Мохенджо-Даро. Около XXVIII в. до н.э. Национальный музей, Дели. Жрец. Мохенджо- Даро. Повозка с двойной упряжкой

Индия в III-II тыс.до н.э. Культура Хараппы Город Мохенджо-Даро Площадь 2,5 кв.м 100 тыс.жителей Расположение главных улиц с севера на юг, второстепенных под прямым углом Система водостоков Город часто затапливался после наводнений реки Инд, жители несколько раз покидали его, потом возвращались, засыпали нижние этажи, а сверху надстраивали новые. Город рос, высота некоторых стен достигала 8 метров.

Индия в III-II тыс.до н.э. Культура Хараппы Улицы Хараппы

Индия в III-II тыс.до н.э. Культура Хараппы Цивилизация долины Инд совпадает по времени существования с расцветом Вавилона и Египта Ученые предполагают, что между ними существовали торговые связи Как и многие древнейшие цивилизации культура Хараппы постепенно пришла в упадок. На территории Индии пришли новые племена, которые селились в долинах рек Инда и Ганга. Пришельцы называли себя ариями и смешиваясь с народами Индии, многое заимствовали из их культуры.

Священными книгами ариев являлись «Веды». В них хранились знания о различных сторонах жизни древнего человека. «Веды» могли читать и толковать только жрецы

ВЕДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД Время формирования религиозных отношений, наступивших после гибели цивилизации Хараппы, в истории Индии называется ВЕДИЧЕСКИМ. Этот период ни сохранил ни каких вещественных свидетельств о нем судят только по литературным источникам. Веды рассказывали о развитии ремесла: ткачестве, гончарном, плотницком, кузнечном деле, о медицине Но главное –ЗНАНИЯ О БОГАХ и МИРОЗДАНИИ.

Концепция мироздания Миром правит невыразимая божественная абсолютная сущность Проявляется в виде трех божеств (Тримурти) – Брахмы Вишну Шивы

Тримурти БРАХМА – создатель мира ВИШНУ - поддерживает стабильность и порядок в природе ШИВА – созидатель и разрушитель одновременно, участник всех войн, владыка танца

Миротворение Брахмы Крита- юга золотой век Трета- юга Серебряный век Двапа- раюга Медный век Кали- юга Век железа Магаюга

Ответьте на вопросы 1. Географическое положение Древней Индии и его влияние на развитии цивилизации.Географическое положение Древней Индиивлияние на развитии цивилизации. 2. Почему культура Хараппы и Мохенджо-Даро является памятником материальной культуры?Почему культура Хараппы и Мохенджо-Даро является памятником материальной культуры? 3. Основные источники знаний ВЕДИЧЕСКОГО периода?Основные источники знаний ВЕДИЧЕСКОГО периода? 4. Расскажите о индийской концепции мироздания.Расскажите о индийской концепции мироздания 5. Назовите имена трех богов Тримутри.Назовите имена трех богов Тримутри 6. Назовите космические циклы Миротворение Брахмы. Миротворение Брахмы.

Разработала учитель МОУ СОШ 1 г. Сургута Хрипун Ирина Борисовна