Специфика перехода от МОУ к МАОУ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 г.Химки
Изучение Федерального закона от г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»: администрацией Лицея педагогическим и трудовым коллективом Лицея Управляющим советом Лицея - май-июнь 2010 г.
Посещение обучающих семинаров: семинар в АСОУ по теме: «Новые модели образовательных учреждений в рамках реализации Федерального закона 83-ФЗ» г. региональный семинар по обмену опытом функционирования автономных учреждений г. Троицка Московской области – г. городской семинар образовательных учреждений, первыми переходящими к МАОУ – г.
Работа с трудовым коллективом и родительской общественностью Лицея: Собрания трудового коллектива - работа со схемой «Новые типы образовательных учреждений: казенные, бюджетные и автономные» и обсуждение вопроса о возможностях перехода Лицея от МОУ к МАОУ Совместное заседание Управляющего совета, Родительских советов классов и членов Попечительского совета Лицея: работа со схемой «Новые типы образовательных учреждений: казенные, бюджетные и автономные» и обсуждение вопроса о возможностях перехода Лицея от МОУ к МАОУ Совместная работа инициативной группы педагогического коллектива и родительской общественности по разработке Устава МАОУ Лицей 17 – август- октябрь 2010 г.
Разработка нормативно- правовых, финансово-экономических документов для перехода к МАОУ (реализация пошаговой инструкции создания автономных учреждений) - сентябрь –декабрь 2010г. Устав МАОУ Лицей 17 Локальные нормативные акты План финансово-хозяйственной деятельности на 2011 год
Проведение родительских собраний по трем ступеням образования по теме: «Переход Лицея от МОУ к МАОУ: условия, задачи и проблемы» января 2011г. Основой для успешного перехода от МОУ к МАОУ являются: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ УЧАЩИЕСЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
Педагогические кадры
Учащиеся на 1 января 2011 года в Лицее обучается 669 учащихся - ежегодно учащиеся Лицея становятся победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников по разным предметам не только городского уровня, но и регионального и Всероссийского этапов. В 2010г. в Лицее 32 учащихся, а в 2011г учащихся стали победителями и призерами предметных олимпиад: по 14 –ти общеобразовательным предметам. Есть учащиеся, которые становятся ежегодно победителями и призерами олимпиад по нескольким предметам: Бердиева Джамиля, Бабичева Анастасия, Парамонов Никита, Клушин Максим и др. Бердиева Джамиля дважды была лауреатом премии Губернатора МО Б.В. Громова. - ежегодно выпускники Лицея показывают высокие результаты по ЕГЭ: по всем предметам средний балл выпускников Лицея выше среднего балла городского, регионального и Всероссийского уровня; в 2010г. выпускники Лицея Бердиева Джамиля получила 100 баллов по ЕГЭ по русскому и английскому языку, 96 баллов по литературе; Гайдукова Мария получила 100 баллов по ЕГЭ по русскому языку; Лобазова Ольга получила 92 балла и Давлетмурзаев Тимерлан - 90 баллов по математике;
Материально-техническое оснащение В Лицее 28 кабинетов, 1 столовая, 1 большой и 1 малый спортивные залы, библиотека. Кабинеты физики, химии, биологии имеют полный комплект оборудования для ведения лабораторных работ и учебных занятий. Библиотека лицея имеет более экземпляров учебной, учебно- методической и художественной литературы. В Лицее работают два кабинета информатики и 2 лингафонных кабинета. Лицей оснащен современной компьютерной, мультимедийной, интерактивной и оргтехникой: 79 компьютеров, 4 ноутбуков, 33 лазерных МФУ (в том числе цветное лазерное МФУ формата А3), 24 мультимедийных проектора, 11 интерактивных досок, программно-интерактивный 3-D комплекс «Виртуальная реальность», 21 акустическая система, домашний кинотеатр. Все компьютеры в Лицее имеют доступ к образовательным ресурсам сети Интернет
Финансово-экономический потенциал Финансово- экономический потенциал МАОУ Лицей 17 (возможности для увеличения доходов от оказания дополнительных платных образовательных услуг) является значительным. Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составляют значительную долю доходов Лицея 17. годдоход от ДПОУ р р р. 1 полугодие р.
Наблюдательный Совет Выборы Наблюдательного совета Автономного учреждения и проведение первого заседания, разработка и принятие «Положения о Наблюдательном совете МАОУ Лицей17», выборы председателя совета и утверждение регламента работы на 2011г. Состав Наблюдательного Совета МАОУ Лицей Державина Г.Д., начальник Управления по образованию Администрации г.о.Химки. 2. Лебедева Е.П., главный специалист отдела муниципальной собственности и приватизации Комитета по управлению имуществом Администрации г.о. Химки. 3. Савельева Т.А., заведующая библиотекой МАОУ Лицея 17,председатель профсоюза. 4. Лобанова Т.В., учитель МАОУ Лицея Степанова Е.В. -от родителей 1-4 классов. 6. Синева Е.А. - от родителей 5-9 классов. 7. Данов А.В. - от родителей классов.
Оценив целесообразность перевода МОУ Лицей 17 в МАОУ, был сделан вывод, что данный перевод является возможным. Для перевода в автономию имелись все условия: социальная значимость услуг данного общеобразовательного учреждения, современная и хорошо оснащенная материально-техническая база, значительный экономический потенциал, высокое качество менеджмента. Создание автономного учреждения на базе нашего Лицея дает возможность в полной мере использовать потенциал автономии при оказании муниципальной услуги по предоставлению бесплатного и общедоступного образования. Преобразование МОУ в МАОУ позволяет расширить самостоятельность учреждения в финансово-хозяйственной деятельности, открывает возможности улучшить своё положение по сравнению с бюджетным статусом. ВЫВОДЫ: