«Виды речевых ошибок» Урок русского языка В 10 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИДЫ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Дистанционное обучение Урок русского языка в 10 классе ГОУ СОШ
Advertisements

Творческая площадка, 2012 г. Кожевникова И. В.. По отступлениям от норм литературного языка ( в сочинениях и изложениях ) судят о состоянии речевой подготовки.
Культура речевого общения Михайлова И.М.. Что должен знать учитель о качествах речи? Теоретическая часть.
Львиная доля времени на уроках русского языка уходит на формирование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся. Однако, когда дело доходит.
Занятие 4 Нормы словоупотребления. Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания.
Тема: «Развитие культуры речи как одной из составляющих коммуникативной компетентности учащихся». Презентацию подготовила учитель русского языка Частоступова.
МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи Саратовской области Элективный курс по русскому языку для учащихся классов. «Культура речи» Автор:Полканова Н.Н. лицей 15.
Тема 4. Культура речи Тема 4. Культура речи Культура речи – это владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения,
Тема: Языковой паспорт говорящего.. Понятие о языковом паспорте Языковой паспорт говорящего – это то впечатление, которое он создаёт о себе своей речью.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Урок русского языка. Великие о великом… ««Ведь если для общения людей необходим язык, то для культурного общения необходим как бы язык в квадрате, язык,
Стилистика русского языка и культура речи1 1. Вводное занятие Ольга Анатольевна Казакова, канд. филол. наук, доцент каф. русского языка и литературы ИМОЯК.
Элективный курс по русскому языку «Комплексный анализ текста» (34 часа) Учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 26» Кондрашева Т.Г.
Комплексный анализ текста. Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к.
Содержание курса урока и темаХарактеристика деятельности учащихся Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. Подбор.
Роль метапредметных программ в создании единой речевой среды гимназии Веселова З.Т., учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ.
Подготовила студентка группы э 121 б Прохорова Анастасия.
Критерии оценивания раздела «Письмо» Для оценивания коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал. Система предусматривает.
Язык и речь. Признаки культурной речи. Урок русского языка в 10 классе Учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Сампурского района Тамбовской.
« Понимание текста – процесс творческий» Урок – мастерская «Готовимся к ЕГЭ» Урок русского языка в 10 классе по программе Т.М. Пахновой Подготовила: Соколова.
Транксрипт:

«Виды речевых ошибок» Урок русского языка В 10 классе

Цели: Созданиеклассификации типичных ошибокСоздание классификации типичных ошибок Создание условий для работы над стилемСоздание условий для работы над стилем Развитие языкового чутьяРазвитие языкового чутья

Понятия: Правильность речи- сочетание: А) правильности содержания (соответствие содержания условиям общения) Б) правильность стиля(т.е. соответствие речевых средств содержанию, стилю, жанру)

«Когда чувство нормы воспитано у человека, тогда-то начинает он чувствовать всю прелесть обоснованных отступлений от нее». Л.В.Щерба

«О правильности речи» Правильность речи обеспечивает ее ___, а в этическом плане это означает ____ об адресате. Правильность создает _____ языковой личности, отражая уровень ____ в целом. Правильность- это важное _____ успешного общения.

Сочините миниатюру Как вы понимаете выражение «образ языковой личности»? Каков идеальный образ языковой личности ?

Говори правильно! Мы часто слышим от окружающих высказывания: Она одела на себя… Я еще не в курсе этой информации… Обсуждали о том, что… Согласно законов, оплачивать проезд… Как сказать правильно ?

Виды речевых ошибок Вид ошибкиПример 1.Неправильное употребление слова 2.Смешение паронимов 3. Употребление лишних слов 4.Нарушение лексической сочетаемости. 5.Неуместное употребление жаргонизмов и просторечий. 6.Тавтология 7.Штампы унылой Я пошел домой с унылой головой. наперерез Я наперерез отказался. Пернатые Пернатые птицы. играла Любовь играла в жизни Пушкина большое значение. напарница Моя напарница, старуха Изергиль…. рассказывается В рассказе рассказывается величайший поэт. Пушкин- величайший поэт.

Языковой практикум Задание 1 В тексте какого стиля могут быть употреблены данные глаголы? Составьте с ними предложения. Сказал, отчеканил, пробубнил, буркнул, промямлил Задание 2 Каково лексическое значение данных слов? Инициатива, проступок, эксклюзивный, дилетант, искусство, оппозиция, продюсер. Задание 3 Составьте текст с данными словами: Хороший, заинтересовать, думать, ощущение.

Итог урока К речевым недочетам относятся недостатки речи, которые связаны с нарушением требований коммуникативной целесообразности,неудачным подбором выразительных средств речи: лексические повторы, употребление лишних слов, штампы и др.

Домашнее задание Сделайте анализ последнего сочинения по литературе с точки зрения правильности и уместности использования языковых средств.

Использованная литература 1.Ипполитова Н.А. и др. Русский язык и культура речи. М.:Проспект, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для классов. М.:Просвещение Выполнила: учитель русского языка и литературы Бурятской гимназии N 29 Шобоева Т. А.

Спасибо за внимание!