Матричная схема на уроке литературы
Задачи уроков литературы Формировать представление о художественной литературе как об искусстве слова. Формировать представление о художественной литературе как об искусстве слова. Осознать богатство литературы как искусства. Осознать богатство литературы как искусства. Освоить тематические понятия. Освоить тематические понятия. Овладеть знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творчеством ученика. Овладеть знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творчеством ученика. Использовать различные формы общения с литературой для совершенствования собственной речи. Использовать различные формы общения с литературой для совершенствования собственной речи.
Матричная схема на уроке литературы Особая организация теоретического материала в виде графического изображения, зрительно подчеркивающего соотношения зависимости композиционных частей произведения и помогающего разобраться в содержании, проблематике и философии художественного текста. Особая организация теоретического материала в виде графического изображения, зрительно подчеркивающего соотношения зависимости композиционных частей произведения и помогающего разобраться в содержании, проблематике и философии художественного текста.
Использование матричной схемы на уроке литературы помогает учащимся составить представление о целостности текста, системе персонажей, композиционных особенностях, концептуальной стороне произведения; помогает учащимся составить представление о целостности текста, системе персонажей, композиционных особенностях, концептуальной стороне произведения; служит инструментом-помощником в решении задач, возникающих в процессе изучения произведения; служит инструментом-помощником в решении задач, возникающих в процессе изучения произведения; освобождает время для закрепления новых знаний; освобождает время для закрепления новых знаний; помогает формированию социально- адаптированной, творчески мыслящей личности, понимающей позицию автора и умеющей выражать собственное мнение. помогает формированию социально- адаптированной, творчески мыслящей личности, понимающей позицию автора и умеющей выражать собственное мнение.
Осуществление работы с матричной схемой Начинается с объяснения принципа построения схемы Продолжается на всех этапах работы на уроке Проводится в течение всех уроков по теме
Результат применения Продуктивность: Продуктивность: -повышение успеваемости; -совершенствование речевых навыков; -рост уверенности в своих силах; -овладение знаниями и умениями аналитического характера; -развитие воссоздающего воображения; -устойчивость знаний; -мотивация и устойчивый познавательный интерес к литературе. Доступность -освоение опыта работы с матричной схемой доступно любому учителю и любому ученику.
Применение матричной схемы в системе уроков по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского. Урок 1. Урок 1. Детективный сюжет и глубина постановки нравственных проблем.
Применение матричной схемы в системе уроков по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского. Урок 2 Социальные и философские истоки бунта героя романа.
Применение матричной схемы в системе уроков по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского. Урок 3 Двойники Раскольникова, их роль в романе.
Применение матричной схемы в системе уроков по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского. Урок 4. Сонечка Мармеладова и проблема нравственного идеала автора. Тема гордости и смирения. Урок 4. Сонечка Мармеладова и проблема нравственного идеала автора. Тема гордости и смирения.
Урок 5. Нравственные уроки Ф.М.Достоевского. Более ста двадцати лет назад он сказал решительно обо всем, что считается сегодня злободневным... В.Г. Распутин
"Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком". Ф. Достоевский (Из письма к брату в 1833 году)
Задачи уроков литературы Задачи уроков литературы Формировать представление о художественной литературе как об искусстве слова. Формировать представление о художественной литературе как об искусстве слова. Осознать богатство литературы как искусства. Осознать богатство литературы как искусства. Освоить тематические понятия. Освоить тематические понятия. Овладеть знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творчеством ученика. Овладеть знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творчеством ученика. Использовать различные формы общения с литературой для совершенствования собственной речи. Использовать различные формы общения с литературой для совершенствования собственной речи. Применение матричной схемы Применение матричной схемы помогает учащимся составить представление о целостности текста, системе персонажей, композиционных особенностях, концептуальной стороне произведения; помогает учащимся составить представление о целостности текста, системе персонажей, композиционных особенностях, концептуальной стороне произведения; служит инструментом- помощником в решении задач, возникающих в процессе изучения произведения; служит инструментом- помощником в решении задач, возникающих в процессе изучения произведения; освобождает время для закрепления новых знаний; освобождает время для закрепления новых знаний; помогает формированию социально- адаптированной, творчески мыслящей личности, понимающей позицию автора и умеющего выражать собственное мнение. помогает формированию социально- адаптированной, творчески мыслящей личности, понимающей позицию автора и умеющего выражать собственное мнение.