Матричная схема на уроке литературы. Задачи уроков литературы Формировать представление о художественной литературе как об искусстве слова. Формировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Advertisements

«ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ТАЙНА. ЕЁ НАДО РАЗГАДАТЬ, И ЕЖЕЛИ БУДЕШЬ ЕЁ РАЗГАДЫВАТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ, ТО НЕ ГОВОРИ, ЧТО ПОТЕРЯЛ ВРЕМЯ: Я ЗАНИМАЮСЬ ЭТОЙ ТАЙНОЙ, ИБО ХОЧУ БЫТЬ.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Ф.М.Достоевский,,Белые ночи Сентиментальный роман. Из воспоминаний мечтателя.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.
« Блаженство рода человеческого, коль много от слов зависит, всяк довольно усмотреть может. Собираться рассеянным народам в общежития, созидать грады,
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Чтение художественной литературы в ФГОС Учитель начальных классов ГБОУ СОШНО 1673 « Поддержка » Андронова Екатерина Михайловна.
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Белова Ирина Леонидовна к.п.н., доцент кафедры дизайна Белова И.Л. преподает дисциплины: «Формообразование», «Проектная графика» (художественно-оформительские.
М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Б. М. Н ЕМЕНСКОГО ПО ПРЕДМЕТУ «И ЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО » Тема раздела: «Виды изобразительного искусства.
Симонова Т.Г. МОУ СОШ 3 г.Тарко-Сале Литература как предмет эстетического цикла Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Чемальская средняя общеобразовательная школа» 2009 г. Миленина Ольга Владимировна Учитель английского языка.
Инновации в учебном процессе как способ формирования компетенции учащихся Автор: Павишко Ольга Германовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕМУ.
Транксрипт:

Матричная схема на уроке литературы

Задачи уроков литературы Формировать представление о художественной литературе как об искусстве слова. Формировать представление о художественной литературе как об искусстве слова. Осознать богатство литературы как искусства. Осознать богатство литературы как искусства. Освоить тематические понятия. Освоить тематические понятия. Овладеть знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творчеством ученика. Овладеть знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творчеством ученика. Использовать различные формы общения с литературой для совершенствования собственной речи. Использовать различные формы общения с литературой для совершенствования собственной речи.

Матричная схема на уроке литературы Особая организация теоретического материала в виде графического изображения, зрительно подчеркивающего соотношения зависимости композиционных частей произведения и помогающего разобраться в содержании, проблематике и философии художественного текста. Особая организация теоретического материала в виде графического изображения, зрительно подчеркивающего соотношения зависимости композиционных частей произведения и помогающего разобраться в содержании, проблематике и философии художественного текста.

Использование матричной схемы на уроке литературы помогает учащимся составить представление о целостности текста, системе персонажей, композиционных особенностях, концептуальной стороне произведения; помогает учащимся составить представление о целостности текста, системе персонажей, композиционных особенностях, концептуальной стороне произведения; служит инструментом-помощником в решении задач, возникающих в процессе изучения произведения; служит инструментом-помощником в решении задач, возникающих в процессе изучения произведения; освобождает время для закрепления новых знаний; освобождает время для закрепления новых знаний; помогает формированию социально- адаптированной, творчески мыслящей личности, понимающей позицию автора и умеющей выражать собственное мнение. помогает формированию социально- адаптированной, творчески мыслящей личности, понимающей позицию автора и умеющей выражать собственное мнение.

Осуществление работы с матричной схемой Начинается с объяснения принципа построения схемы Продолжается на всех этапах работы на уроке Проводится в течение всех уроков по теме

Результат применения Продуктивность: Продуктивность: -повышение успеваемости; -совершенствование речевых навыков; -рост уверенности в своих силах; -овладение знаниями и умениями аналитического характера; -развитие воссоздающего воображения; -устойчивость знаний; -мотивация и устойчивый познавательный интерес к литературе. Доступность -освоение опыта работы с матричной схемой доступно любому учителю и любому ученику.

Применение матричной схемы в системе уроков по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского. Урок 1. Урок 1. Детективный сюжет и глубина постановки нравственных проблем.

Применение матричной схемы в системе уроков по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского. Урок 2 Социальные и философские истоки бунта героя романа.

Применение матричной схемы в системе уроков по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского. Урок 3 Двойники Раскольникова, их роль в романе.

Применение матричной схемы в системе уроков по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского. Урок 4. Сонечка Мармеладова и проблема нравственного идеала автора. Тема гордости и смирения. Урок 4. Сонечка Мармеладова и проблема нравственного идеала автора. Тема гордости и смирения.

Урок 5. Нравственные уроки Ф.М.Достоевского. Более ста двадцати лет назад он сказал решительно обо всем, что считается сегодня злободневным... В.Г. Распутин

"Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком". Ф. Достоевский (Из письма к брату в 1833 году)

Задачи уроков литературы Задачи уроков литературы Формировать представление о художественной литературе как об искусстве слова. Формировать представление о художественной литературе как об искусстве слова. Осознать богатство литературы как искусства. Осознать богатство литературы как искусства. Освоить тематические понятия. Освоить тематические понятия. Овладеть знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творчеством ученика. Овладеть знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творчеством ученика. Использовать различные формы общения с литературой для совершенствования собственной речи. Использовать различные формы общения с литературой для совершенствования собственной речи. Применение матричной схемы Применение матричной схемы помогает учащимся составить представление о целостности текста, системе персонажей, композиционных особенностях, концептуальной стороне произведения; помогает учащимся составить представление о целостности текста, системе персонажей, композиционных особенностях, концептуальной стороне произведения; служит инструментом- помощником в решении задач, возникающих в процессе изучения произведения; служит инструментом- помощником в решении задач, возникающих в процессе изучения произведения; освобождает время для закрепления новых знаний; освобождает время для закрепления новых знаний; помогает формированию социально- адаптированной, творчески мыслящей личности, понимающей позицию автора и умеющего выражать собственное мнение. помогает формированию социально- адаптированной, творчески мыслящей личности, понимающей позицию автора и умеющего выражать собственное мнение.