Писатели 19 века о прошлом нашей Родины «Минувшее проходит предо мною..» Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег Не торопись начать, торопись закончить Педагогическая мудрость, пословица Завьялова И.В. учитель русского языка и литературы МОАУ СОШ5
Цель и задачи проекта проекта: 2 слайда, могут быть переработаны цель: изучить … Задачи: научиться кратко и понятно излагать свои мысли, грамотно говорить; приобрести навыки работы в команде: уметь отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением, проводить объективную рефлексию; Научиться: самостоятельности, работать с большими объемами информации, умениям видеть проблему и намечать пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы.
Основополагающий вопрос: Ответ на него требует времени ученика,- несколько разделов программы-для полного понимания ответа на вопрос, может быть вопросом изучаемым учеными, философами или поэтами Пример: Зачем создаются модели? Гении или злодеи в ВОВ ….? Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Т. Эдисон
Проблемные вопросы
Мы изучим следующее…. Учебный вопрос: где, по программе, данная тема располагается На него можно дать ответ после изучения одного раздела программы. Достаточно обширный, охватывающий основные идеи раздела, помогает сфокусировать внимание на главном в этом разделе Что, Кто, КАК Почему? Каким образом? Что представляет собой модель решения задачи на движение?
интересный факт, этого слайда может не быть «…!» о теме
Вы научитесь выполнять исследования, оформлять, создавать презентации к отчету об исследовании: Не менее 3 проблемных вопросов для учащихся. Опыт – вот учитель жизни вечный. И.В. Гете
Если вам интересна эта тема - включайтесь! Группа 1 редакторы Группа 2 фотографы Группа 3 социологи Группа 4 историки Группа 5 Т.д…
Остальные слайды с примерами вопросов- их удалить
Как связаны основополагающие и проблемные вопросы учебной темы со структурой учебной программы? Стандарт 10-го класса Учащиеся поймут, как литература отражает, передает и влияет на события человеческой жизни. Школьники обозначат различные темы в литературных работах и предоставят поддержку интерпретациям из текста. Пример цели обучения Студенты определят общую тему в одном из стихотворений Лермонтова и поэзии современного автора, после чего сравнят и противопоставят развитие данной темы в каждом произведении. Главная концепция Преобладающие темы в литературе Человеческая натура Основополагающий вопрос Есть ли у человека возможность выбора? Проблемный вопрос учебной темы Почему мы перечитываем поэтов прошлого?
Примеры основополагающих вопросов, которые задают российские учителя Может ли человек прожить без кожи? Что могло стать трофеем древнегреческого воина? Кто и зачем нами управляет? Деньги – это добро или зло? Чему может научить музыка? Может ли искусство быть вне политики? В чем причины разнообразия живой природы? Можно ли победить войну? Пугачев народный герой или злодей? Что такое свет – частица или волна? Из чего состоит мир? Джаз – игра ума или искусство наслаждения? Совершенна ли наша кровь? Россия – это родина или государство? Этикет – рабство или свобода?
Как связаны основополагающие вопросы и проблемные вопросы учебной программы со структурой учебной программы? Стандарт 7-го класса Ученики будут знать, что движение тектонических плит играет важную роль в формировании ландшафта и геологических процессов. Пример цели обучения Учащиеся продемонстрируют и объяснят, как в результате движения тектонических плит образуются вулканы и различные типы гор. Главная концепция Изменение «внешнего вида» Земли под влиянием геологических процессов Основополагаю щий вопрос Как и почему меняется наша планета? Проблемные вопросы учебной темы Как возникают горы? Может ли вулкан появиться в моем дворе?