Составила учитель начальных классов Красилова Галина Петровна МОУ Берёзовская ООШ
Напиши вместо картинок слова.Подчеркни жи и ши. Проверь. Ежи, лыжи, мыши, машинка. - Что объединяет все эти слова? - Так, как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке ? Верно. Сегодня мы будем находить в словах сочетания ЖИ, ШИ и учиться правильно писать их.
Сказка о звуках Ж и Ш Звуки Ж и Ш звучат всегда очень твёрдо. Их мягкость брались обозначать многие гласные буквы. Но у них из этого ничего не получилось. Даже сам Мягкий Знак не смягчил их никак. Отказались от них все, кроме доброй буквы И. Как услышишь ЖИ и ШИ – буквы И ты в них пиши ! Запомни: ЖИ -ШИ
Прочитай текст Всю зиму белки жили в сосновом лесу. Они грызли смолистые шишки. Сколько предложений в тексте ? Докажи свой Ответ. Спиши. Подчеркни главные члены. Выпиши слова с сочетаниями ЖИ, ШИ
Прочитай, отгадай. Был белый дом, Чудесный дом, Но что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо – Такое тёплое, такое Пушистое и золотое. (К.И. Чуковский) яйцо и цыплёнок Назовите слова с сочетаниями ЖИ, ШИ
Физкультминутка Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись И остановились.
Минутки чистописания Проверь по учебнику
Прочитай, отгадай. Среди двора Стоит копна. Спереди вилы, Сзади метла. Не земледелец, Не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. Лежит под плетнём И крутит хвостом. Ничего не болит, А всё стонет. Не прядёт, не ткёт, А людей одевает. Мохнатенька, Усатенька, Сядет- Песенку поёт. Лежит – молчит, Подойдёшь – замолчит. - Как назвать их одним словом ? - А какие это животные ? Домашние животные - Расскажите о своём любимце.
ИГРА «Пропавшие без вести» Из этих слов убежало животное, а какое, догадайтесь сами заст …ка сер …ка од … ка ёж
Игра. «Кто ?» или «Что ?» Запиши слова в два столбика: жираф, шило, машина, мыши, малыши, шишки, ерши, моржи, лыжи, снежинка. Кто ? жираф мыши малыши ерши моржи Что ? шило машина шишки лыжи снежинка
Прочитай слова. Назови в них ударные слоги. мчатся, по, санки, весело, снегу, пушистому Установи связь между словами по смыслу. Составь предложение. Напиши. Проверь. Весело мчатся санки по пушистому снегу.
Прочитайте текст. Кружить, служить, дружить и жить, Спешить, шипеть, смешить и шить. Все сочетанья ЖИ и ШИ Ты только с буквой И пиши. - Какие слова обозначают действия предметов? -Что их объединяет ? Спиши эти слова с проговариванием.
-Какое открытие сделали на уроке ? -сочетания ЖИ, ШИ пишутся с буквой И ? Звуки Ж, Ш всегда твёрдые, поэтому после них не пишут буквы ы. Лыжи, мыши и ужи, Шины, ёжики, чижи, ЖИ да ШИ,ШИ да ЖИ С буквой И, всегда пиши!
Литература 1.А.А.Плешаков. Мир вокруг нас 1 кл. Просвещение 2008г. 2.А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь 2 кл. Просвещение 2008г. 3.М.И.Моро Математика 1 кл. Просвещение 1992г. 4.М.Л.Закожурникова.Русский язык 1 кл. Просвещение 1996г. 5.Т.Г.Рамзаева. Русский язык 1 кл. Просвещение 2009г. 6.З.А.Клепинина. Природоведение 2 кл. Просвещение 1995г. 7.О.Е.Жиренко.Поурочные разработки по обучению грамоте:чтение и письмо Москва»Вако» 2006г. 8.»Умный Ивашка. Жар-птица и Золотое зерно» «Детская литература»1991г. viki.rdf.ru
Задачи: 1.Развивать фонематический слух, внимание, память, речь,мышление. 2.Работать над развитием связной, литературно грамотной речи. 3.Способствовать расширению кругозора учащихся. Цели: 1.Учить детей работать с текстом, правильно писать сочетания жи-ши. 2.Закрепить знания о предметах, отвечающих на вопросы «Кто?»,»Что?» 3.Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок.
Предполагаемый результат. * Учащиеся должны знать правило правописания сочетаний ЖИ, ШИ. * Учащиеся должны уметь правильно писать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ.