Литература и действительность Магистр-класс Киры Онипко Санкт-Петербург, 8 декабря 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ УСПЕШНОГО ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ФГОС Воспитание трудолюбия, способности к познанию - знает о важной роли науки, знаний и образования;
Advertisements

Личность педагога и его профессионально значимые качества.
Тема Организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
… или Секреты как жизнь Жизнь как секрет, или …. Богат Е.М. Мир Леонардо: философский очерк в двух книгах.
Искусство это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Реализм – ведущее литературное направление 2 пол. XIX века.
1. Общественно - политическая и культурно - историческая обстановка в России. 2. Особенности развития литературы и искусства.
Культура как социальное явление. Молодежная субкультура. 900igr.net.
Формирование эстетических ценностей на школьном кружке «Компьютерная графика» Формирование эстетических ценностей на школьном кружке информатики «Компьютерная.
Б.М. Неменский «Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Каким.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Презентация к уроку "Обзор русской литературы 2 половины XIX века
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Специальность «Налоги и налогообложение» Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» 2 курс.
Сфера духовной культуры и ее особенности Культура в широком смысле в узком смысле Культура в широком смысле – всё, что создано обществом на протяжении.
Традиции Духовная составляющая традиции - элементы познавательной, нравственной, правовой, художественной, педагогической, религиозной и других культур.
Подготовка к написанию сочинения 11 класс ЕГЭ (часть С)
Тема ВКР Актуальность Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Политическое сознание и политическое поведение цель урока: ? Д/З §
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Транксрипт:

Литература и действительность Магистр-класс Киры Онипко Санкт-Петербург, 8 декабря 2011

Что такое художественная литература? литература - это то, что позволяет обрести язык состояниям, которые всегда за пределами языка. Литература - способ перевести в пространство языка "безумие". "головокружение", "смех", "страсть", "ужас", "отчаяние", "радость", "тоску", "скуку"... То есть всё то, что своего языка не имеет (О. Аронсон, "Миражное зрение. О некоторых особенностях литературы Владимира Набокова", 2007)

По слухам, литература – это… Особый источник культуроведческой информации. Способ постижения действительности; Убеждения и жизненные ценности; Стимул мышления и поведения; Изображение реальности; Иллюстрация традиций, обычаев, образа жизни общества.

Вечная проблема эстетики: отношение искусства к действительности и соизмеримость жизни и искусства

Текст. Человек. Действительность Культурный материал действительности Человеческий опыт автора Художественное произведение Опыт читателя Построение новых моделей культуры в реальной жизни

Н.Г. Чернышевский Я знаю, что делать!

Любимое слово гуманитария – «амбивалентность» «Шестидесятые годы» Радикально настроенный разночинец и журналист Н.Г. Чернышевский «Что делать?»,1863(эстетика реализма) Романтически и революционно настроенная прогрессивная молодёжь Новое устройство личной и общественной жизни

А что влияет на наше общество сейчас? И на что влияем мы сами?

Глянцевый журнал - Разработчик и поставщие эталонов общественного вкуса, образа жизни и мыслей. Внедритель в общественное сознание стандарта потребителя. (Е.А. Самотуга, «Особенности дискурсивного пространства глянцевых журналов»)

Глянцевый журнал # 2 Это способ перевоссоздания действности и создания вокруг новой глянцевой действительности воображаемой общности людей, в которых одни узнают мир, где они уже давно живут, другие – видят тот мир, к которому стремятся, третьи – создают тот образ мира и жизни, о котором могут только мечтать. (М.Ю. Гудова, И.Д. Ракипова, «Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности») Явление художественно- идеологическое, т.е. существующее одновременно и по законам произведения искусства – художественной модели мира, и по законам определённой идеологической концепции мира.

Формирование стиля жизни, «идеального стиля», «новых стандартов» Образ женщины, реконструируемый на страницах глянцевых журналов, - это образ успешной, целенаправленной, уверенной в себе женщины, ведущей активную жизнь. Образ женщины, реконструируемый на страницах глянцевых журналов, - это образ успешной, целенаправленной, уверенной в себе женщины, ведущей активную жизнь.

ОБЛАДАНИЕ-УСПЕХ-ГЕНДЕР Обладание «властью», «властью над мужчинами», «материальными ценностями», «безупречной внешностью». Женщина «строит судьбу собственными руками», «знает цену себе и своим желаниям, умеет эти цены сопоставлять и действовать исключительно в собственных интересах». Она успешна: «Успех к успеху», «Закрепи успех!», «10 секретов успеха», «Что нужно знать, чтобы преуспеть на работе и в жизни», «Марка успеха», «Секреты успеха для молодых карьеристок».

Спасибо за внимание!