Использование электронного учебного пособия на уроках литературы Салтыкова Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ 9
Возможности использования компьютера на уроках Визуальный источник информации Визуальный источник информации Интерактивный демонстрационный материал Интерактивный демонстрационный материал Тренажер Тренажер Контроль за знаниями, умениями, навыками учащихся Контроль за знаниями, умениями, навыками учащихся Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся Электронный учебник
Визуальный источник информации Иллюстративный материал Иллюстративный материал Ф.М.Достоевский и его герой
Иллюстративный материал Ф.И.Тютчев и адресаты его любовной лирики
Конфликт пьесы Внешний Внутренний Катерина – Кабаниха Борис – Дикой Варвара - Кабаниха Катерина – Кабаниха Борис – Дикой Варвара - Кабаниха В душе Катерины: стремление к свободе и самостоятельности – нравственный долг В душе Катерины: стремление к свободе и самостоятельности – нравственный долг Драма
Символика образов поэмы «Двенадцать» Реальная действительность Образ в поэме Символическое значение образа -Революция 1917 г. в России -Революционный Петроград, разные слои общества, патруль, - Капиталистический мир прежней России - Движение патруля по улицам Петрограда - Личность человека в истории - Отношение к христианской вере - Новое общество Тема революции Улицы, вечер, ветер, вьюга, старушка, барыня, проститутки, 12 красногвардейцев Старый мир, буржуй, поп Движение вдаль Образы двенадцати Атеистические мысли, настроения Преображение двенадцати
Примеры презентаций Работы учащихся Работы учащихся Работы учащихся Работы учащихся Урок-презентация Урок-презентация Урок-презентация
Практические задания Вставьте, выбрав из предложенного списка, нужную букву, знак препинания, вариант слитного, раздельного или дефисного написания. Вставьте, выбрав из предложенного списка, нужную букву, знак препинания, вариант слитного, раздельного или дефисного написания. Счас_лив писатель_ который мимо характеров скуч_ных_ противных_ поражающих печальною своею действительностью_ приближает_ся к характерам_ являющим высокое достоинство человека_ который из великого омута ежедневно вращающихся образов избрал одни не_многие исключения_ который н_ изменял н_ разу возвыше_ого строя своей лиры_ не ни_пускался с вершины своей к бедным_ ничтожным своим собратьям и_ не касаясь земли_ весь повергался в свои далеко отторгнутые от неё и возвеличе_ые образы. (Н.В.Гоголь) Счас_лив писатель_ который мимо характеров скуч_ных_ противных_ поражающих печальною своею действительностью_ приближает_ся к характерам_ являющим высокое достоинство человека_ который из великого омута ежедневно вращающихся образов избрал одни не_многие исключения_ который н_ изменял н_ разу возвыше_ого строя своей лиры_ не ни_пускался с вершины своей к бедным_ ничтожным своим собратьям и_ не касаясь земли_ весь повергался в свои далеко отторгнутые от неё и возвеличе_ые образы. (Н.В.Гоголь)
Экспериментальное задание «Вслед за автором» Подберите на место пропущенных слов эпитеты Фонтан Фонтан Смотри, как облаком __?___ Смотри, как облаком __?___ Фонтан ___?______ клубится; Как пламенеет, как дробится Его на солнце ___?______ дым. Лучом поднявшись к небу, он Коснулся высоты ___?______ – И снова пылью ___?______ Ниспасть на землю осужден. О смертной мысли водомет, О водомет ___?______! Какой закон непостижимый Тебя стремит, тебя метет? Как жадно к небу рвешься ты!.. Но длань ______?_________, Твой луч ___?____ преломляя, Сверкает в брызгах с высоты.
-Сравните ваши и авторские эпитеты. - Какой образ помогают создать эпитеты поэта? - Какие свойства присущи фонтану? - Что позволяет поэту провести параллель между фонтаном и человеческим разумом? - Какова позиция самого поэта? Фонтан Смотри, как облаком живым Смотри, как облаком живым Фонтан сияющий клубится; Как пламенеет, как дробится Его на солнце влажный дым. Лучом поднявшись к небу, он Коснулся высоты заветной – И снова пылью огнецветной Ниспасть на землю осужден. О смертной мысли водомет, О водомет неистощимый! Какой закон непостижимый Тебя стремит, тебя метет? Как жадно к небу рвешься ты!.. Но длань незримо-роковая, Твой луч упорный преломляя, Сверкает в брызгах с высоты.
Мини-исследование Почитайте стихи Н.Заболоцкого. Почитайте стихи Н.Заболоцкого. Поразмышляйте самостоятельно над тем, чем близок Тютчев этому поэту ХХ века? Поразмышляйте самостоятельно над тем, чем близок Тютчев этому поэту ХХ века? Попробуйте написать работу: «Тютчев и Заболоцкий». Попробуйте написать работу: «Тютчев и Заболоцкий». Поэзия Н.Заболоцкого Поэзия Н.Заболоцкого
Структура электронного учебника Биографический материал Учебные статьи, научные работы Хрестоматия Вопросы, практические задания, тесты Видео- и аудиофрагменты Иллюстративный материал