Использование электронного учебного пособия на уроках литературы Салтыкова Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ 9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Философия природы в лирике Ф.И.Тютчева. Философия Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления (С.И.Ожегов «Словарь русского языка»)
Advertisements

Федор Тютчев «Фонтан» Автор презентации – Дмитриева М.В., учитель МОШИ Лицей-интернат города Балашова.
©Ilona Mitunevic, Visagino Geriosios vilties secondary school.
Корпус русского романса как основа исследования вербально-музыкальных текстов Г.Я.Мартыненко Санкт-Петербургский государственный университет.
БОУ ОО СПО «Мезенский педагогический колледж» Открытый урок по литературе по теме «Философская лирика Федора Ивановича Тютчева» Преподаватель: Посохина.
Поэты и фонтаны Работу выполнили ученицы 9 класса МОУ «СОШ с.Ивановка» Князева Мария и Асташина Анна.
«Тогда б со всех открылся стран Горящий вечно Океан. Там огненны валы стремятся И не находят берегов. Там вихри пламенны кружатся, Борющись множество.
Чародейкою зимою Околдован лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою Чудной жизнью он блестит.
Чародейкою зимою Околдован лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою Чудной жизнью он блестит.
Работу выполнила Евграфова Ангелина ученица 5 в класса МБОУ СОШ 2 с. Раевский Альшеевского района РБ Руководитель Зиянгирова А.Р. учитель музыки.
Автор работы: Галиева Г.Х. Учитель русского языка и литературы. Любовная лирика А. С. Пушкина.
Учебный проект Подготовили учащиеся 9 а класса Руководитель учитель русского языка и литературы Тимошина Г.М.
Использование компьютерных технологий на уроках литературы, русского языка, на внеклассных мероприятиях. Роговцева Ольга Викторовна, учитель русского языка.
Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Тема учебного проекта: Правописание парной согласной в корне слова. Авторы:
Урок литературы 10 класс Материалы разработаны Борисовой И.В., учителем русского языка и литературы МОУ «Гимназия23» г.о. Саранск Республики Мордовия.
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
Выполнила : Селиванова О. В. Учитель литературы. Стремление Островского обобщить конкретные факты. На примере событий, происходящих в Калинове, раскрывается.
1 Мотивы одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова Автор работы: Шершнёва Елена Михайловна учитель русского языка и литературы 1 квалификационная категория.
В.В.Маяковский: индивидуалист или гуманист?. План В.В.Маяковский: индивидуалист или гуманист Мнения о нем Схема Поэт-индивидуалист Поэт-гуманист Мое отношение.
НАУЧНЫЙ СОВЕТ Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры.
Транксрипт:

Использование электронного учебного пособия на уроках литературы Салтыкова Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ 9

Возможности использования компьютера на уроках Визуальный источник информации Визуальный источник информации Интерактивный демонстрационный материал Интерактивный демонстрационный материал Тренажер Тренажер Контроль за знаниями, умениями, навыками учащихся Контроль за знаниями, умениями, навыками учащихся Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся Электронный учебник

Визуальный источник информации Иллюстративный материал Иллюстративный материал Ф.М.Достоевский и его герой

Иллюстративный материал Ф.И.Тютчев и адресаты его любовной лирики

Конфликт пьесы Внешний Внутренний Катерина – Кабаниха Борис – Дикой Варвара - Кабаниха Катерина – Кабаниха Борис – Дикой Варвара - Кабаниха В душе Катерины: стремление к свободе и самостоятельности – нравственный долг В душе Катерины: стремление к свободе и самостоятельности – нравственный долг Драма

Символика образов поэмы «Двенадцать» Реальная действительность Образ в поэме Символическое значение образа -Революция 1917 г. в России -Революционный Петроград, разные слои общества, патруль, - Капиталистический мир прежней России - Движение патруля по улицам Петрограда - Личность человека в истории - Отношение к христианской вере - Новое общество Тема революции Улицы, вечер, ветер, вьюга, старушка, барыня, проститутки, 12 красногвардейцев Старый мир, буржуй, поп Движение вдаль Образы двенадцати Атеистические мысли, настроения Преображение двенадцати

Примеры презентаций Работы учащихся Работы учащихся Работы учащихся Работы учащихся Урок-презентация Урок-презентация Урок-презентация

Практические задания Вставьте, выбрав из предложенного списка, нужную букву, знак препинания, вариант слитного, раздельного или дефисного написания. Вставьте, выбрав из предложенного списка, нужную букву, знак препинания, вариант слитного, раздельного или дефисного написания. Счас_лив писатель_ который мимо характеров скуч_ных_ противных_ поражающих печальною своею действительностью_ приближает_ся к характерам_ являющим высокое достоинство человека_ который из великого омута ежедневно вращающихся образов избрал одни не_многие исключения_ который н_ изменял н_ разу возвыше_ого строя своей лиры_ не ни_пускался с вершины своей к бедным_ ничтожным своим собратьям и_ не касаясь земли_ весь повергался в свои далеко отторгнутые от неё и возвеличе_ые образы. (Н.В.Гоголь) Счас_лив писатель_ который мимо характеров скуч_ных_ противных_ поражающих печальною своею действительностью_ приближает_ся к характерам_ являющим высокое достоинство человека_ который из великого омута ежедневно вращающихся образов избрал одни не_многие исключения_ который н_ изменял н_ разу возвыше_ого строя своей лиры_ не ни_пускался с вершины своей к бедным_ ничтожным своим собратьям и_ не касаясь земли_ весь повергался в свои далеко отторгнутые от неё и возвеличе_ые образы. (Н.В.Гоголь)

Экспериментальное задание «Вслед за автором» Подберите на место пропущенных слов эпитеты Фонтан Фонтан Смотри, как облаком __?___ Смотри, как облаком __?___ Фонтан ___?______ клубится; Как пламенеет, как дробится Его на солнце ___?______ дым. Лучом поднявшись к небу, он Коснулся высоты ___?______ – И снова пылью ___?______ Ниспасть на землю осужден. О смертной мысли водомет, О водомет ___?______! Какой закон непостижимый Тебя стремит, тебя метет? Как жадно к небу рвешься ты!.. Но длань ______?_________, Твой луч ___?____ преломляя, Сверкает в брызгах с высоты.

-Сравните ваши и авторские эпитеты. - Какой образ помогают создать эпитеты поэта? - Какие свойства присущи фонтану? - Что позволяет поэту провести параллель между фонтаном и человеческим разумом? - Какова позиция самого поэта? Фонтан Смотри, как облаком живым Смотри, как облаком живым Фонтан сияющий клубится; Как пламенеет, как дробится Его на солнце влажный дым. Лучом поднявшись к небу, он Коснулся высоты заветной – И снова пылью огнецветной Ниспасть на землю осужден. О смертной мысли водомет, О водомет неистощимый! Какой закон непостижимый Тебя стремит, тебя метет? Как жадно к небу рвешься ты!.. Но длань незримо-роковая, Твой луч упорный преломляя, Сверкает в брызгах с высоты.

Мини-исследование Почитайте стихи Н.Заболоцкого. Почитайте стихи Н.Заболоцкого. Поразмышляйте самостоятельно над тем, чем близок Тютчев этому поэту ХХ века? Поразмышляйте самостоятельно над тем, чем близок Тютчев этому поэту ХХ века? Попробуйте написать работу: «Тютчев и Заболоцкий». Попробуйте написать работу: «Тютчев и Заболоцкий». Поэзия Н.Заболоцкого Поэзия Н.Заболоцкого

Структура электронного учебника Биографический материал Учебные статьи, научные работы Хрестоматия Вопросы, практические задания, тесты Видео- и аудиофрагменты Иллюстративный материал