Основные ошибки при размещении акций Юрий Данилов Старший советник по макроэкономике ЦРФР Заведующий кафедрой финансов МУМ К.э.н. Доклад на III-м Конгрессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Магистрант: Бутыло А.В. Научный руководитель: к.э.н., доцент Семак Е.А. Презентация магистерской диссертации на тему: «Перспективы размещения ценных бумаг.
Advertisements

ВЫПУСК ДОЛГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ 7-8 ДЕКАБРЯ 2004 г. г. МОСКВА.
Независимый директор в Совете директоров. Цели Кодекса Независимых Директоров. Презентация для Ассоциации Независимых Директоров Москва, 26 марта 2003.
Новый этап развития предприятий и фондового рынка: где взять инвестиции? Презентация на семинаре Ассоциации Независимых Директоров и Фондовой Биржи РТС.
Подготовка компании к IPO. Правовые аспекты IPO. Кондратьева Вероника Алексеевна Нижний Новгород, 14 сентября 2006 г.
«Облигации строительных компаний – альтернатива средств дольщиков или инструмент развития?» 1 марта 2007 ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИПОТЕЧНЫЙ ФОРУМ Санкт-Петербург.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОЙ ЛОГИСТИКИ.
Инвестиционный салон Инвестиционный салон - новый формат бизнес коммуникаций Встреча участников рынка международного капитала и украинских компаний.
Совершенствование корпоративного и финансового законодательства в России А.В. Шаронов.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ КАПИТАЛА: ВАРИАНТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ Декабрь 2004г., Москва.
Двухуровневая структура акционерного капитала ОАО «Газпром». Проблема, требующая скорейшего разрешения Щербович И.В. Генеральный директор ЗАО «Объединенная.
«Роль маркет-мейкеров в развитии ликвидности ценных бумаг эмитентов, включенных в RTS START» Москва, 2007.
Выполнили: Горбунова Т.А. Суслова Е.В.. Бизнес-план Анализ рынка Производственный план Финансовый план юридический консалтинг.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
© Российский институт директоров. Все права защищены. АУДИТ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ этап подготовки компании к IPO ВЕРБИЦКИЙ В.К. 1-й заместитель директора.
Национальная программа повышения финансовой грамотности населения РФ как инструмент формирования долгосрочного инвестора Данилов Ю.А. директор Фонда «Центр.
Подготовил Ст-т 3 к 2 гр Умардибиров Гамзат. Инвестициями называются все виды денежных, имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты.
Подготовка к IPO в России: правовые аспекты Москва, 14 апреля 2006 года Александра Васюхнова.
Конференция в Бишкеке Центральная Азия Проект трансформации МФИ Центральная Азия Май 2011.
Транксрипт:

Основные ошибки при размещении акций Юрий Данилов Старший советник по макроэкономике ЦРФР Заведующий кафедрой финансов МУМ К.э.н. Доклад на III-м Конгрессе IPO 13 апреля 2007 года

Детские (всеобщие) ошибки Облегченное представление о сроках подготовки и проведения IPO Облегченное представление о затратах на подготовку и проведение IPO Безответственные заявления о предполагаемых сроках и объемах IPO Отсутствие четкого плана (стратегии) развития компании на 5 лет и более Смешение (неразличение) акций и облигаций, или необоснованный выбор акций как инструмента привлечения инвестиций Ненамеренные нарушения законодательства вследствие его незнания Неверная информационная политика, либо отсутствие единой информационной политики

Ошибка 1 – неверное определение целей Отсутствие четко определенных целей или неточное формулирование целей IPO Смешение нескольких целей (попытка достичь разных целей в одном проекте) Противоречие между целями IPO и стратегией развития компании

Цели IPO Привлечение капитала Рост капитализации Совершенствование структуры инвесторов Создания истории привлечения долевых инвестиций Трансформации группы в ходе слияний и поглощений Выход из бизнеса мажоритариев

Последствия неверного определения целей Неверный выбор целевого рынка Неверный выбор инвестиционного банка Неверный выбор ценовых и объемных параметров IPO Невозможность эффективно использовать привлеченные в ходе IPO средства

Ошибка 2 – неверный выбор организатора Выбор организатора, не имеющего достаточного опыта Завышение стоимости услуг опытным организатором Неверный выбор объема полномочий организатора Отсутствие гарантий организатора Выбор организатора до определения целей и/или инструментов привлечения капитала

Последствия неверного выбора организатора / неудачного договора с организатором Неверный выбор целевого рынка Неверный выбор ценовых и объемных параметров IPO Избыточные затраты на услуги организатора Занижение цены размещения вследствие организации «размещения среди своих» Недостаточная ликвидность рынка акций после IPO Непроведение IPO в установленные сроки

Потребность в независимом финансовом консультанте Противоречие интересов эмитента и организатора Широкий выбор организаторов Необходимость финансового консультанта, действующего в интересах эмитента и оказывающего содействие в: - разработке стратегии, - выборе инструмента привлечения капитала, - выборе организатора, - оценке предложений и действий организатора

Ошибка 3 – неверный выбор прочих партнеров по IPO Неверный выбор аудитора (и/или стандартов финансовой отчетности) Неверный выбор юридического консультанта Неверный выбор депозитария (при размещении депозитарных расписок) Неверный выбор информационного партнера

Ошибка 4 – неверный выбор целевого рынка Противоречие между характеристиками целевого рынка и целями IPO Противоречие между емкостью целевого рынка и объемом предложения акций Неверное распределение усилий между внутренним и внешним рынками при параллельном размещении

Ошибка 5 – неверное определение цены Завышение цены последствия: –Отказ инвестиционного банка от продолжения размещения –Невозможность разместить весь выпуск или его часть –Низкая ликвидность рынка акций после IPO –Негативная динамика курса акций после IPO и, соответственно, снижение негативная оценка инвесторов Занижение цены последствия: –Недополучение части дохода от размещения –Повышенная волатильность рынка акций после IPO

Как найти оптимальную цену Дать небольшую премию рынку Обеспечить широкий доступ потенциальных инвесторов и, соответственно, максимизировать количество новых акционеров