Сравнение результатов анализа по ключевым словам за период : Сентябрь 2009-Сентябрь 2008 Сентябрь 2009-Август 2009 Рейтинг популярности туров по странам Рейтинг популярности туров по тематике и виду отдыха Рейтинг популярности куроротов России Презентация подготовлена аналитической службой АТОР. При перепечатке материалов ссылка на Аналитическую службу АТОР и поисковую систему Яндекс обязательна! 9 октября 2009 года Анализ спроса туров в различные страны у интернет пользователей поисковой системы Yandex.ru
Методологические комментарии к отчету и цели исследований: Данный отчет включает в себя три различных исследования, основанных на анализе данных сайта Статистика запросов в поисковой системе Yandex позволяет узнать точное количество людей запрашивающих то или иное ключевое слово.Таким образом анализируя полученную информацию можно составить рейтинг популярности спроса у пользователей поисковой системы Yandex, а сравнение этой информации в различные временные периоды позволяет оценить динамику спроса у потенциальных туристов. Первое исследование сделано на основе анализа рейтинга популярности ключевых слов типа Туры в (страна поиска), т.е. по географическому принципу. В исследовании приводится сравнение за сентябрь 2009 и сентябрь 2008, а также сентябрь 2009 и август Второе исследование сделано на основе анализа рейтинга популярности ключевых слов по тематике и виду отдыха. В исследовании приводится сравнение за сентябрь 2009 и сентябрь 2008, а также сентябрь 2009 и август Третье исследование сделано на основе анализа рейтинга популярности курортов России и Крыма. В исследовании приводится сравнение за сентябрь 2009 и сентябрь 2008, а также сентябрь 2009 и август 2009.
Комментарии к анализу спроса туров в различные страны у пользователей поисковой системы Yandex.ru: Анализ поиска туров по ключевым словам типа Туры в (страна поиска) в поисковой системе Yandex.ru в сентябре 2009 года позволяет сделать вывод о том, что 40% пользователей поисковой системы Yandex.ru интересовали туры в Турцию или Египет, это на 5% меньше чем в августе 2009 года и на 15% меньше чем в сентябре 2008 года. Причем на долю Египта пришлось 22,5% пользователей, что практически совпадает со спросом клиентов в поисковой системе tophotels.ru. Данный показатель на 6% больше чем год назад. На долю Турции пришлось 18% пользователей, что на 9 % больше чем в сентябре Италия занимает третье место в этом рейтинге как и месяц назад, на её долю пришлось 5,1% пользователей. Это на две десятых меньше долевого показателя августа 2009 года и на процент меньше чем в сентябре прошлого года. На четвертом месте идут Чехия и Финляндия. Их долевой показатель в сентябре 2009 года составил 3,8%, это на полтора процента меньше чем год назад и почти на процент больше чем в августе 2009 года. Пятое место занял спрос на туры в Израиль, его доля составила 3,8%, что на 2% меньше чем год назад и на процент больше чем показатель августа 2009 года. На шестом месте расположился Таиланд с долевым показателем 3,7%, что практически соответствует показателю прошлого года. Замыкает восьмёрку первых стран Греция, ее показатель составил 3,1, это на половину процента меньше чем год назад и более чем на процент меньше чем долевой показатель августа 2009 года. Далее идет большая группа из шести стран, на долю которых в среднем приходится не менее 2%, но не более 3%, это Испания, ОАЭ, Тунис, Китай, Индия, и Кипр, что практически повторяет спрос стран в поисковой системе tophotels.ru. На долю пользователей искавших туры на Мальдивы, во Вьетнам, в Индонезию, во Францию, в Германию, Хорватию, Черногорию, Болгарию, Кубу и Доминикану пришлось немногим более 1%. В сравнении с сентябрем прошлого года общая интернет активность пользователей ищущих туры в различные страны в поисковой системе Yandex возросла на 24,4%. В два с половиной раза возрос спрос на туры в Турцию, почти на 70% на туры в Египет, на 60% на туры во Французскую Полинезию (Таити), более чем на 50% на туры в Европу и Болгарию. Более чем на 40% возрос спрос на туры в Доминикану, более чем на 30% на туры на Кубу и в Корею и более чем на 20% на туры в Таиланд, Венгрию и Норвегию. И наоборот, уменьшилось более чем на 20% количество поисковых запросов по турам в такие страны как Израиль, Вьетнам, Китай, а также в Индонезию, Шри-Ланку, Бразилию, Сингапур, Мексику, Малайзию, Словению и Чили. Анализ спроса туров в поисковой системе Yandex.ru в сентябре 2009 в сравнении с прошлым месяцем – августом, дает возможность увидеть текущую динамику спроса у потенциальных туристов. Более чем на 20% увеличился спрос на туры в Венгрию, Доминикану, Австрию, Швейцарию, Кубу, Индию, Вьетнам, Камбоджу, Данию, ОАЭ, Польшу, Германию, Малайзию, Сингапур, Таиланд и Финляндию. Более чем на 20% сократился спрос в сентябре по сравнению с августом на туры в Крым, Хорватию, Черногорию, Болгарию, Турцию и Грецию. В целом, структура долевого распределения стран при поиске туров пользователями поисковой системы Yandex.ru по ключевым словам Туры в (страна поиска) не отличается от основных выводов и тенденций группы отчетов TourMarket.Info, что позволяет говорить о надежности и эффективности рассматриваемого инструмента анализа для изучения спроса туров в различные страны и динамики этого спроса у потенциальных туристов в сентябре 2009 года.
Анализ спроса туров в различные страны у пользователей поисковой системы Yandex.ru: Ключевые словаСентябрь 2008Сентябрь 2009Сентябрь 2009/2008 Туры в Египет ,8% Туры в Турцию ,3% Туры в Италию ,6% Туры в Израиль ,8% Туры в Финляндию ,6% Туры в Чехию ,4% Туры в Европу ,3% Туры в Таиланд ,4% Туры в Грецию ,2% Туры в Испанию ,2% Туры в ОАЭ ,3% Туры в Тунис ,9% Туры в Китай ,1% Туры на Гоа ,9% Туры на Кипр ,4% Туры на Мальдивы ,0% Туры во Вьетнам ,6% Туры в Индонезию(Бали) ,4% Туры в Германию ,5% Туры во Францию ,5% Туры в Черногорию ,7% Туры в Хорватию ,6% Туры в Болгарию ,5% Туры на Кубу ,7% Туры в Доминикану ,2% Туры в Австрию ,4% Туры в Шри-Ланка ,1% Туры в Венгрию ,3% Туры в Японию ,0% Туры в Норвегию ,3% Туры в США ,3% Туры в Швецию ,2% Туры в Польшу ,2% Туры в Скандинавию ,0% Туры в Бразилию ,3% Туры в Швейцарию ,4% Туры в Австралию ,5% Туры в Крым ,4% Туры в Сингапур ,8% Туры в Англию ,8% Туры на Мальту ,1% Туры в Румынию ,3% Туры в Голландию ,3% Туры в Камбоджу ,9% Туры в Мексику ,7% Туры в Малайзию ,2% Туры в Данию ,8% Туры на Филиппины ,9% Туры в Корею ,2% Туры в Ирландию ,6% Туры в Канаду ,9% Туры в Словению ,6% Туры в Новую Зеландию ,8% Туры на Таити ,2% Туры в Чили ,1% Общий итог ,4%
Сравнение спроса туров в различные страны* у пользователей поисковой системы Yandex.ru Периоды: сентябрь 2009 и август 2009 * Приведён только список тех стран, % изменения спроса которых с предыдущим месяцем превышает по абсолютной величине 20% Ключевые словаАвгуст 2009Сентябрь 2009Сентябрь/Август 2009 Туры в Венгрию ,5% Туры в Доминикану ,6% Туры в Австрию ,7% Туры в Швейцарию ,1% Туры на Кубу ,0% Туры на Гоа ,8% Туры во Вьетнам ,2% Туры в Камбоджу ,3% Туры в Данию ,3% Туры в ОАЭ ,9% Туры в Польшу ,8% Туры в Германию ,6% Туры в Малайзию ,7% Туры в Сингапур ,2% Туры в Таиланд ,0% Туры в Финляндию ,0% Туры в Грецию ,6% Туры в Турцию ,2% Туры в Болгарию ,0% Туры в Черногорию ,7% Туры в Хорватию ,3% Туры в Крым ,9%
* Приведён только список тех стран, % изменения спроса которых с предыдущим месяцем превышает по абсолютной величине 20%
Анализ спроса туров по тематике и виду отдыха у пользователей поисковой системы Yandex.ru Сравнение: Сентябрь 2009 – Сентябрь 2008 Комментарии к анализу: Анализ спроса туров по тематике и виду отдыха у пользователей поисковой системы Yandex.ru в сентябре 2009 года в сравнении с сентябрем 2008 года позволяет сделать вывод о значительном увеличении спроса на Туры на море (более чем на 60%). Более чем на 30% повысился спрос на Детские туры и более чем на 20% на Туры выходного дня, на Паломнические туры и Круизы. Не столь значительно повысился спрос на Cпортивные туры на 18,3% и на Автобусные туры на 12,3% Значительно сократился спрос на Индивидуальные туры, VIP туры и на Оздоровительные туры ( более чем на 60%), на Бизнес туры (на 37%), на Оздоровительные туры и Ознакомительные туры (более чем на 20%). Незначительно понизился спрос на Экскурсионные туры (на 12,5%), Горнолыжные туры и Групповые туры(на 6,7%), а также на Образовательные туры (на 4,6%) В целом интернет-активность пользователей по данному виду исследования возросла за год на 7,4% МесяцСентябрь Сумма по полю Количество запросовСезон Ключевые слова Сентябрь 2009/2008 Круизы ,7% Автобусные туры ,3% Экскурсионнные туры ,5% Туры выходного дня ,9% Горнолыжные туры ,7% Индивидуальные туры ,1% Туры на море ,6% Ж/д туры ,0% Паломнические туры ,3% Детские туры ,6% Групповые туры ,7% Бизнес туры ,9% Лечебные туры ,5% Ознакомительные туры ,3% VIP туры ,6% Оздоровительные туры ,1% Спортивные туры ,3% Образовательные туры ,6% Общий итог ,4%
Анализ спроса туров по тематике и виду отдыха у пользователей поисковой системы Yandex.ru Сравнение: Сентябрь 2009 – Август 2009 Комментарии к анализу: Анализ спроса туров по тематике и виду отдыха у пользователей поисковой системы Yandex.ru в сентябре 2009 года в сравнении с августом 2009 года позволяет сделать вывод о значительном увеличении спроса, более чем в 2 раза, на Горнолыжные туры. Более чем на 50% повысился интерес пользователей Яндексас на Спортивные туры, более чем на 40% повысился спрос на Детские туры и более чем на 30% на Групповые туры. Почти на 20% возрос спрос на Образовательные туры и Оздоровительные туры. На 11% возрос спрос на Паломнические туры Значительно сократился спрос, более чем на 50% по сравнению с августом на Туры на море, более чем на 20% сократился спрос наКруизы, что свидетельствует о завершении сезона массового отдыха. В целом интернет-активность пользователей по данному виду исследования уменьшилась за месяц на 12,5% Сезон2009 Сумма по полю Количество запросовМесяц Ключевые словаАвгустСентябрь2009 Сентябрь/Август Круизы ,1% Автобусные туры ,5% Экскурсионнные туры ,5% Туры выходного дня ,9% Горнолыжные туры ,5% Туры на море ,2% Паломнические туры ,4% Индивидуальные туры ,5% Ж/д туры ,8% Детские туры ,4% Групповые туры ,1% Бизнес туры ,2% Ознакомительные туры ,9% Лечебные туры ,7% Оздоровительные туры ,3% VIP туры ,4% Спортивные туры ,9% Образовательные туры ,9% Общий итог ,5%
Комментарии к анализу: Анализ спроса туров по России и в Крым у пользователей поисковой системы Yandex.ru в сентябре 2009 года в сравнении с сентябрем 2008 года позволяет сделать вывод об увеличении интернет-активности этого спроса у потельных туристов более чем на 50%. Правда здесь стоит заметить, что это увеличение произошло главным образом за счет очень высокого поискового рейтинга туров по Москве и в Санкт-Петербург. Если не принимать их в рачет, то увеличение активности окажется равным всего 8%. Более чем на 30% по сравнению с сентябрем прошлого года увеличился спрос у посетителей портала на Детские туры иТуры по России. Более чем на 30% по сравнению с сентябрем прошлого года упал спрос на Туры в Подмосковье. МесяцСентябрь Сумма по полю Количество запросовСезон Ключевые слова Сентябрь 2009/2008 Туры в Санкт-Петербург ,6% Туры по Москве ,4% Туры по России ,6% Туры по Золотому кольцу ,6% Туры в Сочи ,2% Туры на Байкал ,3% Туры в Крым ,4% Туры в Карелию ,4% Туры в Подмосковье ,9% Детские туры ,6% Туры на Алтай ,9% Туры на Камчатку ,6% Речные круизы по Волге ,3% Туры на Домбай ,6% Туры в Анапу ,9% Общий итог ,2%
Комментарии к анализу: Анализ спроса туров по России и в Крым у пользователей поисковой системы Yandex.ru в сентябре 2009 года в сравнении с августом 2009 года позволяет сделать вывод о незначительном снижении этого спроса у потенциальных туристов, всего на 12%. Более чем на 40% по сравнению с августом увеличился спрос наТуры в Домбай и Детские туры. На 16% возрос интерес наТуры в Подмосковье. Более чем на 50% по сравнению с августом уменьшился спрос на Туры в Крым и Речные круизы по Волге, более чем на 35% уменьшился спрос на туры в Сочи. Сезон2009 Сумма по полю Количество запросовМесяц Ключевые словаАвгустСентябрь2009 Сентябрь/Август Туры по Москве ,0% Туры в Санкт-Петербург ,9% Туры по России ,4% Туры по Золотому кольцу ,7% Туры в Крым ,9% Туры в Сочи ,7% Туры на Байкал ,5% Туры на Алтай ,2% Детские туры ,4% Туры в Карелию ,0% Речные круизы по Волге ,5% Туры в Подмосковье ,8% Туры на Камчатку ,2% Туры в Анапу ,0% Туры на Домбай ,1% Общий итог ,1%