Проект «На свете все на все похоже» Авторы: Ерофеева Ирина Журавкова Анастасия Мячин Данил Сотников Иван Спицына Анастасия Шорников Арсений, обучающиеся 3 «Б» класса МОУ СОШ 22 г. Томска Руководители: Килина Н.А. Журих Г.Н. г.Томск, 2009 год
Идея проекта – из детских творческих работ создать книгу про ассоциации «На свете все на все похоже…» Предметом нашего исследования являются ассоциации
В ходе проекта мы отвечали на вопрос «Что на что похоже?» Нас интересовало: какие ассоциативные образы возникают при чтении литературных произведений, просмотре мультфильмов, при наблюдении за предметами окружающей жизни, явлениями природы; как обычные предметы благодаря детской фантазии приобретают новую жизнь.
Ассоциациии - это закономерная связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отраженными в сознании и закрепленными в памяти.
Глава 1. Ассоциации литературных героев с растениями и животными по характеру по внешнему виду по настроению звуковые ассоциации внешнее окружение схожесть ситуации вкусовые привязанности место, где происходит действие
Вини - Пух, То он там, то он тут. Закружился, заскакал, Как шишка, с ветки он упал. Закатился под кусток, А потом с пригорка – скок! Добрый доктор Айболит Всех излечит, исцелит. Вылечит и корь, ангину, А похож он на пингвина.
Крокодил наш молодец, Он похож на огурец: Весь зеленый, полосатый, Он овальный и пузатый. На газель похожая, Стройная, красивая, Мама дяди Федора Веселая, счастливая
Глава 2. «Светло-пушистая снежинка белая…»
Снежинки похожи на звездочки, цветочки, бабочек, ёжиков
Глава 3. На что похожи облака? На что похожи облака? На что они похожи? На крокодила, На быка И на оленя тоже! Вон город на горе крутой – То розовый, То золотой!
Барашки, барашки, Легкие, как пух. Барашки, барашки, Где же ваш пастух? Облака чернее ночи, Все сверкает и грохочет. Змей Горыныч показался, Только где-то хвост остался
Белые кораблики По небу плывут. Белые кораблики Радость мне несут Ветер тучки закружил, В крокодила превратил. Как бы этот крокодил Солнышко не проглотил
Глава 4. Необычное в обычном
Крокодил полосатый, зеленый, Его каждый, конечно, узнал. А нашли мы его на балконе – Старый коврик ненужный лежал
Мойдодыра узнают без намёка – Из-под шампуня свободный флакон, Добавим ткани, фантазии немного И в центре внимания он Присмотритесь к цветной упаковке, Серебристой блестящей фольге – Это муха вся в царской обновке И с короною на голове.
А еще мы проводим гастроли – Театральные, малые, в классах. Где участвуют наши герои – Из перчаток, прищепок, пластмассы
Это очень забавно и весело – Отходы превращать в краски. Давайте же будем вместе мы Творить чудесные сказки!
Глава 5. «На окне, серебряном от инея…» На окне, серебряном от инея, За ночь хризантемы расцвели. В верхних стеклах – небо ярко-синее И застреха в снеговой пыли.
Глава 6. В гостях у Чиполлино
На свет я появился – И весь преобразился. Из простого клубня В героя превратился!
Морковка необычная На грядке уродилась. А с помощью фантазии В кактус превратилась
Глава 6.Осенний калейдоскоп Осенние листья похожи на золотые монетки, золотой дождик, маленькие солнышки, стаи желтых птиц, разноцветные кораблики
Вывод: 1.Идею проекта мы реализовали. Все наши ассоциативные образы в виде рисунков, поделок, аппликаций, фотографий, стихов мы поместили в книгу «На свете все на все похоже…». Эта книга является продуктом нашей проектной деятельности
2.Работа над проектом способствовала развитию воображения, наблюдательности, абстрактного мышления, речи, памяти. 3. Главный результат нашего проекта - развитие творческих способностей