Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1632 СВАО Департамент образования города Москвы Северо – Восточное окружное управление образования Москва 2012г.
Участники проекта: Воспитатель – Гупало Ю.А. Муз. рук. -Гупало Г.И. Детско-взрослый творческий проект
Цель: Расширить представления детей о творческих профессиях, через создание мини – музея - Обогащение представлений детей о творческих профессиях: художник по костюмам и декорациям; - Воспитание уважения к людям творческих профессий; - Повышение познавательной активности детей; - Привитие детям интереса к разнообразным видам творческой деятельности; - Стимулирование собственного творчества детей; - Приобщение детей к миру искусства, через создание мини-музея; - Привлечение родителей к сотворчеству с детьми; - Оказание помощи родителям в приобщении детей к миру искусства Задачи:
Пути реализации цели Познакомить с процессом создания балетного костюма (пачки, пуантов) с использованием фильма; Побеседовать с детьми о творчестве И.Билибина и В.Васнецова, как художниках по декорациям; Помочь детям в создании эскизов костюмов из разных материалов, и смоделировать костюмы фей к балету «Золушка»; Посмотреть видео фрагменты балетных спектаклей; Организовать встречу с театральным художником; Создать эскизы декораций; Привлечь детей к созданию макетов балетных сцен; Подобрать стихи о балете; Создать мини – выставки с участием детей и родителей; Провести детские презентации совместных творческих работ детей и родителей; Организовать мини-музей «Балет, какой он» Провести экскурсию по музею; Посетить Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина
Сотрудничество детского сада с центром «Классика» Н.В. Ставцевой дало возможность детям встретиться с настоящими артистами балета, и у детей возникло много вопросов: - Как называется юбка балерины? - А туфельки? - Как их делают?... И мы решили не только рассказать им об этом, но и показать…
Просмотрев фильмы о создании балетных костюмов и пуантов, дети выразили свои впечатления в замечательных эскизах костюмов из разных материалов
А что, если сделать настоящие костюмы своими руками? Рисовали эскизы, элементы украшения, моделировали
На встрече с театральным художником дети узнали о том, что художники не только придумывают костюмы, но и большие картины, которые называют декорациями
Как интересно теперь самому нарисовать декорации Набросок эскиза декораций дворца к балету «Золушка» Декорации к музыкальным досугам
Почувствовать себя настоящими художниками – декораторами дети смогли при создании макета Хороши макеты, выполненные с друзьями в детском саду и с родителями дома
Появился интерес к изображению балетных сюжетов
Захотелось рассказать друзьям о том, что узнали, что сделали…, прошли детские презентации Кира принесла нам балетную пачку и рассказала о ней и о том, как она у нее оказалась: в гостях, поделившись впечатлениями о проходящем в саду проекте, совместном участии в нем с мамой, неожиданно получила в подарок балетную пачку Лера принесла подборку репродукций художника Э.Дега и рассказала как художник был увлечен балетным искусством
Дети стали делать все больше разнообразных поделок с родителями и приносить их в детский сад, постепенно пополнялась новыми экспонатами мини-выставка Все, что мы накопили, дети с радостью отнесли в музыкальный зал, где создавался мини-музей
И вот наконец открытие нашего музея «Балет, какой он» Сегодня день торжественен и строг. Открыта дверь, музей гостей встречает, В стенах своих входящих привечает, Лишь стоит преступить его порог. Т.Сальникова
Интересно, что в настоящем музее? А давайте пойдем в театральный музей им. А.Бахрушина, а вы?... Адрес: , Москва, ул. Бахрушина, 31/12 (м. «Павелецкая») Телефон: (495) , (495)