Инновационные технологии в образовательном процессе Анимация как средство повышения интереса школьников при изучении математики Барма Анна Николаевна МОУ гимназия 69 г. Краснодар 2012 год
С конца XX века новые информационные технологии стали одним из важнейших элементов реформирования традиционной системы образования. С конца XX века новые информационные технологии стали одним из важнейших элементов реформирования традиционной системы образования. Компьютерная графика и анимация - наиболее мощные средства творческого создания визуального ряда средств массовой информации и коммуникации и мощный инструмент визуального мышления. Компьютерная графика и анимация - наиболее мощные средства творческого создания визуального ряда средств массовой информации и коммуникации и мощный инструмент визуального мышления.
- интенсивным внедрением персонального компьютера в различные сферы деятельности человека; - радикальным изменением интересов детей (приоритетное положение занимают электронные и компьютерные игры); - необходимостью существенной экономии учебного времени; - желанием повысить эмоциональное воздействие урока. Актуальность поиска новых методов преподавания продиктована:
Анимация – это оживление моделей и персонажей с использованием технологических операций и приемов. Анимация – это оживление моделей и персонажей с использованием технологических операций и приемов.
Применение анимации при объяснении и закреплении нового материала; при объяснении и закреплении нового материала; при выполнении устных упражнений; при выполнении устных упражнений; при фронтальной проверке самостоятельных работ; при фронтальной проверке самостоятельных работ; при систематизации и обобщении материала; при систематизации и обобщении материала; при рассмотрении дополнительного материала. при рассмотрении дополнительного материала.
Использование анимации при объяснении и закреплении нового материала
Начальные геометрические сведения Через одну точку можно провести сколько угодно различных прямых. Через любые две точки можно провести прямую и притом только одну.
Практическое проведение прямых
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов Дано: АВС-треугольник; АВ=с; АС=b; ВС=a Доказать: а bc b b a b ac c c Доказательство: 1) 2) 3) 4) 5) a
Украинцы Белорусы Армяне Греки Адыгейцы Грузины Немцы Татары Русские Городское 53,3% Сельское 46,7% Население Краснодарского края составляет 5045,5 тыс. человек Построение круговых диаграмм
Использование анимации при фронтальной проверке самостоятельных работ
М b; N b. Проверка математического диктанта Задание 1
Проверка математического диктанта Задание 2
Задания с последующей проверкой: Соединить числа стрелками последовательно в порядке возрастания, начиная с самого маленького числа. Соединить числа стрелками последовательно в порядке возрастания, начиная с самого маленького числа Проверка ! Запишите цепочку соответствующих неравенств. 62< 71
Использование анимации при рассмотрении дополнительного материала
Как возникла геометрия? За несколько столетий до нашей эры в Египте, Китае, Вавилоне, Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались опытным путем, а затем систематизировались.
Как возникла геометрия? Как возникла геометрия? Вавилон. Центральные ворота Богини Иштар. Вавилонский камин
Геометрические термины Трапеция (Trapezion – «столик») Линия (Linum – «лен», «льняная нить») Конус (Kylindros – «валик», «каток»)
Проведение устных упражнений 1. Из данных чисел: выбрать: натуральные рациональныеиррациональные 2. Найти значение выражения: 3.Сколько корней может иметь квадратное уравнение? два корняодин корень не иметь корней 3.Сколько корней имеют данные уравнения? нет корней
Впишите в таблицу время прибытия поезда при задержке в пути: Время прибытия По расписанию часыминуты 1035 При задержке на: 10 минут 25 минут 45 минут 1 час 15 минут 2 часа 40 минут
Использование анимации при систематизации и обобщении изученного материала
Линейная функция и её свойства 1. Какую функцию называют линейной? 1. Какую функцию называют линейной? 2. Область определения линейной функции? 2. Область определения линейной функции? 3. Область значения линейной функции? 3. Область значения линейной функции? 4. Что является графиком линейной функции? 4. Что является графиком линейной функции? 5. Назовите нули линейной функции? 5. Назовите нули линейной функции? 6. Назовите промежутки знакопостоянства функции. 6. Назовите промежутки знакопостоянства функции. 7. Функция возрастающая или убывающая? 7. Функция возрастающая или убывающая? Перечислите свойства линейной функции по плану: 1.Функция вида: где х – переменная, k и b – некоторые числа называется линейной функцией. 2. Все действительные значения независимой переменной. 3. Все действительные значения зависимой переменной. 4. Графиком линейной функции является прямая. 5. Функция обращается в ноль при 6. При если ; если при если ; если 7. При функция возрастающая, при убывающая.
y 1 01x Повторим построение графика линейной функции.
Рассмотреть расположение прямых на координатной плоскости и указать, какая формула соответствует каждой из них.
y 1 01x
y 1 01x
y 1 01x
y 1 01x
y 1 01x
Гимназия 69 Гимназия 69 Барма А.Н. Барма А.Н. г. Краснодар 2009 г. г. Краснодар 2009 г.