Ученик – не чаша, которую необходимо наполнить, а факел, который нужно разжечь (античная мудрость)
Одаренные дети – кто они? Некоторые общие принципы Основные группы одаренных детей (условно) Конкурсанты Олимпиад- ники
Диагностика одаренных детей 1. Как искать (этапы) Визуальный Вербальный Вызов! Разносторонний подход 2. Где искать (группы) Профили Психологические особенности групп
Нашли, работаем дальше… Предметный компонент Организационно- социальный компонент Педагогический компонент Психологический компонент Компоненты работы с одаренными детьми
Модель ученика Талантливый ученик имеет большую амплитуду возможностей и требует большей работы учителя «Средний» ученик Талантливый ученик
Готовимся к турнирам Психологическая подготовка (главные цели) Успех рождает успех! Соперничество должно быть адресным Конвертирование «небитых» в «битые»
Некоторые приемы обучения исследовательской деятельности Метод мозгового штурма (ММШ) Причастность к проблеме «Логика соседа»! Метод контрольных вопросов (МКВ) Теория решения исследовательских задач (ТРИЗ) Постановка задачи Составление плана решения Решение задачи Проверка правильности решения Обобщения Оформление результатов и их применение
В заключение… «Звездная болезнь» Учитель: от наставника к помощнику Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А. Н. Колмогоров