Экспресс-конкурс «Учебник из семейной библиотеки» Автор: Еноткина Н.П., учитель математики Плотавской МСОШ Баевского района Алтайского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учительские династии Соколова Анна Алексеевна, Нелюбина Юлия Владимировна.
Advertisements

ИВАНОВА ГАЛИНА КАРПОВНА Учитель высшей квалификационной категории МОУ « Налобихинская СОШ»
Проект Династия педагогов. Автор: Молодцова Вероника Владимировна, ученица 6 класса «Д». Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя.
Пухова Марина Анатольевна учитель начальных классов МОУ лицей 34 высшей квалификационной категории Пухова Марина Анатольевна учитель начальных классов.
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. 2012г. Учитель истории и обществознания Стаж педагогической работы – 6 лет. Высшая квалификационная.
Электронный портфолио Мельникова Татьяна Ивановна Зав. медиаресурсным центром МОУОО «Шелаболихинская средняя школа 1»
Резюме Н.В. Логуновой. Год рождения Образование - высшее Общий трудовой стаж – 12,6 лет Педагогический стаж – 9 лет Стаж работы в МОУ Октябрьская.
Орлова Ирина Александровна, учитель физики, информатики и ИКТ лицей 5 Советского района городского округа г. Воронеж Окончила Воронежский Государственный.
Моргаушский район ЧР МОУ «Ярабайкасинская СОШ» Ядыкова Лидия Аркадьевна учитель начальных классов.
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Курьинская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края. Утверждаю:Согласовано:
Дата рождения : 05 февраля 1966 Образование : высшее, КГПИ Занимаемая должность : учитель математики Квалификационная категория :2 Год аттестации : 2005.
Портфолио учителя математики МОБУ Тыгдинская СОШ Ильницкой Татьяны Васильевны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Борисоглебская средняя общеобразовательная школа 3 Использование инновационных технологий на уроках английского.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Алтайская средняя общеобразовательная школа» с. Алтайское 2010г. Портфоли о учителя информатики.
Родилась в 1922 году на Кубани. Образование: учитель русского языка и литературы. В 37 лет стала директором школы и проработала 40 лет в республике Узбекистан.
Щеголькова Александра Александровича. Мне 25 лет. Родился и вырос в Москве. Работаю в ГБОУ СОШ 2008 учителем информатики в начальной, средней и старшей.
В 1979 году окончил Воронежский педагогический институт, факультет физического воспитания по специальности учитель физкультуры. Работает в МОУ Аннинская.
Высшее педагогическое, Набережночелнинский Государственный педагогический институт, факультет «Педагогика и методика начального обучения», 1993 г. 25 лет.
«Я выбираю профессию» Автор: Сатырдинова Александра, ученица 8а класса, МОУ «Основной общеобразовательной школы 3» МОУ «Основной общеобразовательной школы.
ПОРТФОЛИО МКОУ СОШ с.п.п. Звёздный 2013 г. Учителя физики и технологии Байсултанова А.С.
Транксрипт:

Экспресс-конкурс «Учебник из семейной библиотеки» Автор: Еноткина Н.П., учитель математики Плотавской МСОШ Баевского района Алтайского края

О себе: Год рождения: г. Сведения об образовании: высшее, закончила Барнаульский государственный педагогический институт, математический факультет в 1977 г. по специальности учитель математики средней школы Занимаемая должность: учитель математики и информатики Плотавской муниципальной средней общеобразовательной школы Баевского района Общий трудовой педагогический стаж: 31 год В данной школе: 31 год Квалификационная категория: высшая Почетный работник общего образования Российской Федерации Победитель приоритетного национального проекта «Образование» «Лучшие учителя России» в 2007 году

Я выросла в учительской семье, мой отец проработал в школе 40 лет. И хотя по специальности он был не математик, в семейной библиотеке сохранилось много старых учебников, книг по педагогике. Среди них и учебник А.П.Киселева. В школе в старших классах я занималась по учебнику Е.С.Кочеткова (который также хранится у меня), но очень хорошо помню, как при подготовке к урокам часто заглядывала и в этот старый учебник. Большую роль в этом сыграл мой учитель по математике, который и развил у меня интерес именно к этому предмету. Своё увлечение математикой я передала сыновьям, которые продолжили учительскую династию и стали математиками.

В 2008 г. исполнилось 156 лет со дня рождения А.П. Киселёва. Его «Элементарная алгебра» вышла в 1888г., сорок первое издание в 1964 г. В наше время книги Киселёва стали библиографической редкостью и неизвестны молодым учителям. А между тем дальнейшее совершенствование преподавания математики невозможно без личного знакомства каждого учителя с учебниками, некогда считавшимися эталонными.

В течение более сорока лет (первое издание в 1884 г.) создавал свои замечательные, уникальные учебники учитель Воронежского реального училища А. П. Киселев. Его высшей целью было понимание предмета учащимися. И он знал, как эта цель достигается. Поэтому так легко было учиться по его книгам. Свои педагогические принципы А. П. Киселев выразил очень кратко: "Автор... прежде всего ставил себе целью достигнуть трех качеств хорошего учебника: точности (!) в формулировке и установлении понятий, простоты (!) в рассуждениях и сжатости (!) в изложении"

А.П.Киселев – это эпоха в педагогике и преподавании математики в средней школе. Его учебники математики установили рекорд долговечности, оставаясь свыше 60 лет самыми стабильными учебниками в отечественной школе, и на многие десятилетия определили уровень математической подготовки нескольких поколений граждан нашей страны.

В его учебниках нет ничего не верного, не научного в современном смысле. Но есть высочайшая педагогическая и методическая культура. Поражает точность формулировок, которая обеспечивает их правильное понимание, адекватное науке. Понятность и убедительность рассуждений для учащегося. Сжатость, когда отсекается лишнее, отвлекающее, засоряющее, мешающее сосредоточению на главном. Ориентированность на ученика, психологию его восприятия.

В период формирования информационного общества важными достижениями любого человека являются его умение оперативно и качественно работать с информацией, его способность к всестороннему анализу информации. В настоящее время я стараюсь активно использовать современные педтехнологии, использую в своей педагогической деятельности ИКТ. Но не считаю и Киселева "устаревшим". В науке термин "устарел" применяется к теориям, ошибочность или неполнота которых установлена их дальнейшим развитием. А он не только психологически правильно подает каждую тему, но строит свои учебники (от младших классов к старшим) и выбирает методы соответственно возрастным формам мышления и возможностям понимания детей, неторопливо и основательно развивая их. Высший уровень педагогического мышления! Киселев никогда не устареет и не будет забыт.