Методический приём «Шесть шляп» как эффективное средство формирования ключевых компетентностей учащихся на уроках математики Учитель математики МОУ гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Попова Ирина Александровна ГОУ СОШ Правила игры – «человек в данный момент думающий и поступающий именно так» метод «Шесть шляп мышления» создан.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 «Образовательный центр ЛИК». Зрелова Елена Михайловна. Зрелова Елена.
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Автор: Эдвард де Боно Практика развития мышления Разносторонний анализ явлений Обобщение опыта (напр. после изучения достаточно большой.
Надеть свою мыслительную шляпу - «призадуматься, поразмыслить» Эдуард Боно.
Шесть шляп мышления (Эдвард де Боно) Материал к семинару.
Цель: познакомиться с новым произведением, учиться видеть за предметным содержанием смысл происходящего.
Презентация к заседанию школьного методического объединения учителей математики Тема: «Технология развития критического мышления. Компетентностный.
Приёмы формирования универсальных учебных действий на уроках технологии Подготовлена учителем технологии высшей категории МОУ « Лицей 5» г. Железногорска.
Компетентность можно понимать как способность достигать результата.
«Особенности современного урока в специальных (коррекционных) классах» ОГСКОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Бодайбо»
Популярный метод мышления. Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты.
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Критическое мышление. Выявление противоречий, недостатков, их причин. Что было трудно, неясно, проблематично…
Мастер-класс заместителя директора по учебно-методической работе МОБУ «СОШ 3», Кречетовой Светланы Сергеевны. Стаж педагогической работы – 20 лет Стаж.
Готовимся к сочинению- рассуждению ГИА С2.2 Учитель русского языка и литературы Майер Е.Н. МКОУ «Лицей» г.Калачинска Омской области.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Формирование УУД на уроке Формирование УУД на уроке.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Технология креативного мышления « Шесть шляп » Как думать, когда не думается?!
Транксрипт:

Методический приём «Шесть шляп» как эффективное средство формирования ключевых компетентностей учащихся на уроках математики Учитель математики МОУ гимназия 2 города Иркутска Ромашевской Светланы Петровны Педагогический стаж 22год

«Школа должна готовить детей к жизни, о которой она ничего не знает…» «Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер

Задача современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться» Определение термина УУД («умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта).

Метод «Шести думающих шляп» Белая шляпа. Белый цвет беспристрастен и объективен, как чистый лист бумаги: мыслим фактами, цифрами, без эмоций и субъективных оценок. Желтая шляпа. Желтый цвет солнечный, жизнеутверждающий. Человек в желтой шляпе полон оптимизма, он ищет преимущества: положительное, позитивное мышление, выделение позитивных сторон и аргументирование. Черная шляпа. Черный цвет мрачный, словом - недобрый. В черной шляпе человек проявляет осторожность: выявление противоречий, недостатков, их причин.

Красная шляпа. Красный цвет символизирует эмоции, внутреннее напряжение. В красной шляпе человек отдает себя во власть интуиции, чувств: разнообразные эмоции, с чем они связаны, изменение эмоций, связь изменения эмоционального состояния с рассматриваемыми явлениями. Зеленая шляпа. Зеленый цвет - это цвет свежей листвы, изобилия, плодородия. Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей: поиск новых граней в изучаемом материале, что можно усовершенствовать. Синяя шляпа. Синий цвет - это цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией и управлением: осмысление, поиск обобщающих параллелей, общие выводы.

Спор о земельных участках: Заявление подал фермер: « Я арендую у землевладельца несколько участков и плачу за них одинаковую арендную плату, согласно договору 1000 рублей за сотку. Я не согласен, хотя землевладелец утверждает, что если участки имеют одинаковые размеры, то и арендная плата должна быть одинаковой. 300 м 800 м 300 м 800 м 500 м 800 м 300 м

Положительные стороны применения методического приёма «Шесть шляп» : * значительно повышается мотивация, особенно это отражается на слабых учениках, на учениках всегда недовольных; * более высокий уровень усвоения материала, снижение утомляемости; * учащийся не имеет возможности отсидеться, ему надо думать самому, не полагаясь на других ( данный метод может быть применен как в групповой так и индивидуальной работе) * работают как слабые, так и сильные учащиеся, появляется интерес к изучаемому материалу; * хорошо развивается устная речь. * развивается умение работать в группе; * вырабатываются коммуникативные навыки. * такие занятия приносят удовлетворение учащимся и учителю.

«Белая шляпа» констатирует факты, информацию не используя при этом оценки и эмоции; «Желтая шляпа» называет только «плюсы», все то, что понравилось; «Черная шляпа» говорит о «минусах», т.е. что не понравилось или что принять нельзя; «Красная шляпа» говорит только о чувствах, которые возникали в ходе семинара; «Зеленая шляпа» размышляет с позиции творчества - где и как еще можно использовать полученный опыт; «Синяя шляпа» делает выводы, обобщения, определяет ряд вопросов и проблем

Спасибо за внимание !