Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Advertisements

Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
МБОУ СОШ 152. Показатели готовности к обучению в начальной школе психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; сформированность предпосылок овладения.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов г.Павлово Батурина Римма Викторовна Пути формирования учебной.
Региональный и школьный уровень. Входная диагностика 1 класс Оценка готовности 1-классников к школе.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Урок окружающего мира в 1 классе «Какими бывают растения. Дерево,
Гиль В.В., учитель 1-б класса. Цель Задачи Функции Соответствие нормативным документам: ФГОС НОО требованиям к результатам освоения ООП; программе формирования.
Тема: «Преемственность стандартов общего образования четырех уровней» Выполнили: Ходырева М. С. Дементьев И. В. г. Воткинск 2014 г.
Универсальные учебные действия и метапредметные результаты обучения Скворцов Павел Михайлович, кандидат педагогических наук, методист МЦКО.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Транксрипт:

Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки качества»КГБСУ «Центр оценки качества образования»

Федеральный образовательный стандарт начального общего образования Стандарт устанавливает требования к результатам: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира». КГБСУ «Центр оценки качества образования»

Деятельностный подход Развитие личности ребёнка на основе учебной деятельности как основной результат Ключевая педагогическая задача –создание и организация условий, инициирующих детское действие (становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действия) КГБСУ «Центр оценки качества образования»

Изучение готовности первоклассников к обучению в школе Показатели готовности первоклассников к обучению в школе: общее развитие ребенка, определение психофизиологической и интеллектуальной зрелости, сформированности предпосылок овладения грамотой и математикой (т.е. конкретных механизмов, обеспечивающих усвоение школьной программы), а также наличие у ребенка учебных навыков, полученных до школы; внутриличностные особенности детей (базовые отношения ребенка к самому себе и ситуации школьного обучения, к взаимодействию со сверстниками и взрослыми). К этой группе относятся личностная, социальная, эмоциональная зрелость; КГБСУ «Центр оценки качества образования»

показатели, характеризующие адаптационные ресурсы ребенка: здоровье первоклассника, семья как ресурс школьной успешности ребенка и цена адаптации; контекстные показатели, связанные с индивидуальными особенностями учащихся, спецификой учебного процесса, особенностями класса и образовательного учреждения, характеристиками семей учащихся. КГБСУ «Центр оценки качества образования» показатели, характеризующие адаптационные ресурсы ребенка: здоровье первоклассника, семья как ресурс школьной успешности ребенка и цена адаптации; контекстные показатели, связанные с индивидуальными особенностями учащихся, спецификой учебного процесса, особенностями класса и образовательного учрежд

Итоговая диагностика первоклассников (Разработчики: ИСМО РАО) Письмо, чтение, математика (фронтальная работа с устными инструкциями учителя и самостоятельная часть) В диагностический пакет включены задания по предметам, карты первоклассника и анкеты родителей. Для 2-4 классов разрабатываются материалы для оценки и предметных, и универсальных умений. КГБСУ «Центр оценки качества образования»

Мониторинг учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы КГБСУ «Центр оценки качества образования» универсальные способы действия и умение учиться; грамотность (=компетенция): языковая, математическая, естественно- научная, грамотность чтения информационных и художественных текстов, учебная, контекстные показатели (анкетирование учеников, родителей, учителей); три уровня результатов: уровень образца, рефлексивный и функциональный.

Краевые контрольные работы Русский язык Математика Общеучебные умения (умение работать с явной и неявной информацией, умение интерпретировать информацию) Базовый уровень – освоение основных учебных умений по русскому языку и математике Повышенный уровень – овладение системой учебных действий с изучаемым материалом (понимание механизмов, закономерностей) КГБСУ «Центр оценки качества образования»