«Роль игры в процессе обучения на уроках математики»
Актуальность: Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей. Ценность игр в процессе обучения заключается в том, что они создают ся в обучающих целях, служат воспитанию и развитию учащихся. Каждая игра направлена на решение той или иной учебной задачи. Игра является одним из средств формирования психологических образований – мышления, внимания, памяти.
Цели: - игра источник физического и психического развития ребенка, могущественный фактор, способствующий развитию способностей; -развивает интеллект, память, мышление, воображение, обогащает знания, расширяет кругозор, уточняет различные понятия, открывает новые свойства, пробуждает интерес, увлекает, активизирует деятельность детей.
ЗАДАЧИ: - Показать место игр в учебно- воспитательном процессе; Методически правильно использовать игровые приемы обучения учащихся. - Сделать обучение математики доступным и интересным.
Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства. С.Т.Шацкий.
Опыт работы по теме «Роль игры в обучении математике». Новизна данного опыта продиктована следующими факторами: - активная роль ученика в учебном процессе; - выявление индивидуальных возможностей и способностей каждого учащегося; - стремление помочь детям в изучении данного предмета;
Мониторинг обучения математике
Рекомендации 1. Игра должна приносить ребенку радость. 2. Заинтересовывайте ребенка игрой 3. Развивающие игры- игры творческие 4. Начинать с посильных задач 5. Создавайте непринужденную обстановку. Не сдерживайте двигательную активность ребенка, чтобы можно было, и попрыгать от восторга