Ресурсы для проектов или проекты для ресурсов. Сергей Гнипа Руководитель Проектного офиса
Содержание Эволюция проектного управления в ПАО «Альфа Банк». Баланс ИТ ресурсов. Построение баланса и утверждения списка задач. Проектный офис – основной элемент процесса
Эволюция проектного управления в Альфа Банк o Термин «проект» o Очаги управления проектами До 2009 o Проектный офис o Реестр проектов o Централизованное управление (PM в PMO) o Управление ресурсам PM o Единая методология o WorkFlow проектов o Мониторинг и контроль проектов o Период планирования – 1 Q o Баланс ресурсов - MD o Утверждение портфеля проектов: Сбор потребностей Оценка Определение приоритетов Отбор o MS Project Server и пул ресурсов o Мониторинг и контроль проектов портфеля o Децентрализация управления проектами now
Предпосылки перехода на следующий шаг Постоянный «хвост долгов» и очередь задач. Отсутствие актуальных и утвержденных приоритетов Задачи не проходят согласование необходимого уровня Арбитраж: Нужно/критично необходимо, Важно/Срочно
Баланс ресурсов Пул ресурсов компании ФИО Квалификация Доступность для развития (MD) Задачи Операционная загрузка Проекты и задачи: Существующие Новые Баланс ? Занятые ресурсы Не занятые ресурсы Конфликт ресурсов Квалификация Потребность (MD)
Период планирования – квартал 1ый квартал2ой квартал3ий квартал4ый квартал соответствует периоду планирования показателей бизнес – подразделений; учитывает периодичность выпуска версий вендорами ключевых ИТ систем;
Построение баланса и утверждения списка задач. Период 1 Период 2 Сессия 1 Регистрация Score Card Сессия 2 Сессия 3 Приоритезация Экспресс – оценка ИТ Финансовый анализ Заседание Комитета Решение о выносе на Комитет Расчет ресурсов ИТ
Расчет ресурсов ИТ Рабочее время сотрудника ИТ-развития: Учитывая отпуска и больничные (на год), доступность = 85%. Итого, коэффициент доступности = 85% Доступное время на задачи развития распределяется: ~ 80% - плановые задачи на 3 месяца, ~ 20% - текущая деятельность. Формируется баланс ИТ-ресурсов по каждому сотруднику в разрезе Блоков:
Выделение ресурсов на плановые и срочные задачи Остальные задачи утверждает Change-Менеджер Блока 80% план Утверждаем крупные задачи, требующие 80% трудозатрат ИТ 20% тек.деят.
Регистрация SC Заказчик отвечает на три вопроса ИТ формирует прогноз Как сделать без автоматизации? Что случится, если не делать? Какой ожидаемый бизнес-результат? Затрат внешних ресурсов Затрат собственных ресурсов
Ролевая модель процесса. Начальник управления Согласование Change менеджер Приоритезация Account менеджер Назначение менеджера Менеджер Формирование команды Финансовый анализ ФинБлок Проектный офис Баланс ресурсов ИТ Секретарь 8 10 Ответственный Регистрация Проектная команда Экспресс-оценка Принятие решений Комитет
Варианты решения основных направлений дефицита ресурсов Направление 1 Ресурсов: 155 Emd Задач: 319 Emd Дефицит:-164 Emd Направление 2 Ресурсов: 80 Emd Задач: 160 Emd Дефицит:-80 Emd Направление 3 Ресурсов: 120 Emd Задач: 214 Emd Дефицит:-94 Emd
Результаты процесса Список проектов и задач Расходы (внешние, $) и внутренние (MD) Утверждены на период : Варианты решения основных направлений дефицита ресурсов Приоритеты
Проектный офис – основной элемент процесса Планирование и мониторинг соблюдение процесса Контроль : формирования баланса, пороговые отклонения. корректность и полнота заполнения ScoreCard корректность оформления оценок индикация конфликта ресурсов, контроль решения конфликта Основные функции Проектного офиса в процессе: Проведение заседания Комитета, оформление решений. Мониторинг и контроль проектов портфеля.
Преимущества и недостатки Экспресс- оценки Выполнено планирование Основные аналитические срезы: Фактическая ресурсоемкость по данным TimeSheet Статус – отчетность по проектам
Спасибо за внимание! Сергей Гнипа Руководитель Проектного офиса (Блок ИТ)