Тема урока: «Метод интервалов» Подготовила: Чикишева Елена Викторовна, учитель математики МОУ «Гимназия 231», г. Знаменск, Астраханской области.
В математике есть своя красота, как в живописи и в поэзии. В.А.Жуковский
,, Н,,,, А,,, Н,,
Решение неравенств методом интервалов. Цель урока: Продолжить формирование знаний и умений решения неравенств методом интервалов. Задачи: Закрепить умения решения различных видов неравенств методом интервалов. Развивать умения сравнивать решения, выявлять правильные ответы. - Развивать умения сравнивать решения, выявлять правильные ответы. - Развивать у учащихся познавательный интерес к предмету, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся. - Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность. Воспитывать аккуратность при оформлении решений, умение преодолевать трудности при решении неравенств.
Как называется выражение, содержащее знак «>» или «
Алгоритм решения неравенств методом интервалов 1. Ввести функцию и найти её область определения. 2. Сравнить функцию с нулём. 3. Приравнять функцию к нулю. (Найти нули функции). 4. Начертить ось абсцисс и расставить на ней нули функции, в порядке возрастания. Выделить интервалы. 5. Определить знаки функции, на промежутках знакопостоянства, с помощью вычислений. 6. Заштриховать верные промежутки и выписать их. 7. Записать ответ.
Свойство правого крайнего знака
a b c d x-d x-c x-b x-a _ __ ___ ____
abcd _ +++ _ abcd
Свойства Свойство правого крайнего знака. Необходимо, преобразовать неравенство так чтобы во всех множителях(или в числителе и знаменателе), слагаемое с переменной стояло на первом месте. Тогда правый крайний интервал всегда будет положительным. Свойство множителей с чётными степенями. Если в неравенстве есть множители с чётными степенями, то относительно их нулей функции знаки «+» и «-»не чередуются.
Итог урока Решение неравенств: используя свойства метода интервалов; с помощью перенесения слагаемых; с помощью разложения на множители; с выполнением дополнительных условий.