Любимая машина императора. Сокульский Стас, 12 лет, k1204
В 1904 году фирма Делоне- Бельвилль, созданная братьями Пьером и Робером Делоне-Бельвиль и прославившаяся своими паровыми котлами для паровозов, переключилась на выпуск автомобилей. В 1904 году фирма Делоне- Бельвилль, созданная братьями Пьером и Робером Делоне-Бельвиль и прославившаяся своими паровыми котлами для паровозов, переключилась на выпуск автомобилей. Отличительной чертой ранних моделей был радиатор в форме котла. Отличительной чертой ранних моделей был радиатор в форме котла. Они были одними из самых передовых для своего времени и завоевали признание своей надёжностью и комфортом. Они были одними из самых передовых для своего времени и завоевали признание своей надёжностью и комфортом. 2 Сокульский Стас, 12 лет, k1204
В гараже Николая II было 5 уникальных автомобилей Делоне-Бельвилль. Из них 4 – в его личном пользовании. В гараже Николая II было 5 уникальных автомобилей Делоне-Бельвилль. Из них 4 – в его личном пользовании. Машины изготавливались по специальному заказу в открытом и закрытом вариантах Машины изготавливались по специальному заказу в открытом и закрытом вариантах Личным шофёром царя стал француз с безупречными рекомендациями, талантливый инженер и виртуозный водитель, 25- летний Адольф Кергесс. Личным шофёром царя стал француз с безупречными рекомендациями, талантливый инженер и виртуозный водитель, 25- летний Адольф Кергесс. 3 Сокульский Стас, 12 лет, k1204
Любимой машиной Николая II был огромный Делоне-Бельвилль с закрытым кузовом «шоффер- купе» парижской фирмы «Кельнер». Машина имела специальное название SMT, что в переводе с французского означало « Его Величество Царь». Любимой машиной Николая II был огромный Делоне-Бельвилль с закрытым кузовом «шоффер- купе» парижской фирмы «Кельнер». Машина имела специальное название SMT, что в переводе с французского означало « Его Величество Царь». В роскошно отделанный кузов можно было войти через дверь высотой 1370 мм. Когда она открывалась, с помощью специальной рычажной системы выдвигалась двухступенчатая подножка. В роскошно отделанный кузов можно было войти через дверь высотой 1370 мм. Когда она открывалась, с помощью специальной рычажной системы выдвигалась двухступенчатая подножка. 4 Сокульский Стас, 12 лет, k1204
Внутри просторного салона были панели красного дерева, обитый дорогим сукном трёхместный диван и два откидных сиденья. Внутри просторного салона были панели красного дерева, обитый дорогим сукном трёхместный диван и два откидных сиденья. Салон имел электроосвещение от аккумулятора, внутреннее отопление и дорожный буфет. Салон имел электроосвещение от аккумулятора, внутреннее отопление и дорожный буфет. В крыше имелся прообраз современного люка – стеклянная вставка. В окнах стёкла были зеркальные. В крыше имелся прообраз современного люка – стеклянная вставка. В окнах стёкла были зеркальные. Водителя и сопровождающее его лицо (офицер-механик) от непогоды защищало лишь ветровое стекло, половинки которого в рамке откидывались на горизонтальных петлях. Водителя и сопровождающее его лицо (офицер-механик) от непогоды защищало лишь ветровое стекло, половинки которого в рамке откидывались на горизонтальных петлях. С боков же сиденья оставались совершенно открытыми. С боков же сиденья оставались совершенно открытыми. 5 Сокульский Стас, 12 лет, k1204
Модель SMT для своего времени была техническим чудом. Модель SMT для своего времени была техническим чудом. Всё это великолепие двигал мотор рабочим объёмом 11,84 л. Его мощность была 70 л.с., при 1000 об/мин. Он работал абсолютно без вибраций. Всё это великолепие двигал мотор рабочим объёмом 11,84 л. Его мощность была 70 л.с., при 1000 об/мин. Он работал абсолютно без вибраций. Заводился с помощью сложной пневматической системы (стартер на сжатом воздухе). Она позволяла не только завести мотор с места водителя, но и бесшумно разгоняла громоздкий автомобиль весом 4 т.Так он мог проехать сотни метров. Заводился с помощью сложной пневматической системы (стартер на сжатом воздухе). Она позволяла не только завести мотор с места водителя, но и бесшумно разгоняла громоздкий автомобиль весом 4 т.Так он мог проехать сотни метров. 6 Сокульский Стас, 12 лет, k1204
Ещё машина была оснащена пневматической системой для подкачивания шин в пути, встроенным в шасси пневматическим домкратом и сиреной. Ещё машина была оснащена пневматической системой для подкачивания шин в пути, встроенным в шасси пневматическим домкратом и сиреной. Дорогу освещали 2 большие ацетиленовые фары, фары- искатели и прожектор на передней части крыши. Дорогу освещали 2 большие ацетиленовые фары, фары- искатели и прожектор на передней части крыши. Двигатель с 6-ю отдельными цилиндрами и нижними клапанами, размещёнными по разным сторонам цилиндров,имел двойное зажигание. Двигатель с 6-ю отдельными цилиндрами и нижними клапанами, размещёнными по разным сторонам цилиндров,имел двойное зажигание. 7 Сокульский Стас, 12 лет, k1204
Применялась и циркуляционная система смазки двигателя под давлением – поршневой насос подавал масло к различным частям двигателя. Применялась и циркуляционная система смазки двигателя под давлением – поршневой насос подавал масло к различным частям двигателя. По тем временам автомобиль считался очень быстроходным. Он развивал скорость до 100 км/час. По тем временам автомобиль считался очень быстроходным. Он развивал скорость до 100 км/час. Подвеска задних колёс была сделана на 3-х длинных и очень мягких рессорах. И машина легко катилась даже по булыжнику и брусчатке. Подвеска задних колёс была сделана на 3-х длинных и очень мягких рессорах. И машина легко катилась даже по булыжнику и брусчатке. Мягкую езду обеспечивали и шины большого сечения. Мягкую езду обеспечивали и шины большого сечения. 8 Сокульский Стас, 12 лет, k1204
После Февральской революции весь гараж перешёл к Временному правительству. После Февральской революции весь гараж перешёл к Временному правительству. Адольф Кегресс сдал все машины, кроме Делоне-Бельвилль SMT, на которой он вместе с семьёй уехал в Стокгольм. Там машина обрела нового владельца, а в 1925 году оказалась на свалке. Адольф Кегресс сдал все машины, кроме Делоне-Бельвилль SMT, на которой он вместе с семьёй уехал в Стокгольм. Там машина обрела нового владельца, а в 1925 году оказалась на свалке. 9 Сокульский Стас, 12 лет, k1204
Оставшиеся автомобили Делоне- Бельвилль со временем были сданы в металлолом. Ни одной машины до нашего времени не сохранилось. Оставшиеся автомобили Делоне- Бельвилль со временем были сданы в металлолом. Ни одной машины до нашего времени не сохранилось. Они были не только лучшими и наиболее роскошными машинами из гаража Николая II, но и самыми знаменитыми во всей короткой истории фирмы Делоне- Бельвилль. Они были не только лучшими и наиболее роскошными машинами из гаража Николая II, но и самыми знаменитыми во всей короткой истории фирмы Делоне- Бельвилль. Сокульский Стас, 12 лет, k