Девиз урока: «Всё познаётся в сравнении» «Всё познаётся в сравнении»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОКСИДЫ ОСНОВАНИЯ КИСЛОТЫ соли КИСЛОТЫ. Тема урока «Кислоты» Цели урока: 1.Научиться экспериментально распознавать кислоты, соблюдая правила безопасности.
Advertisements

ЦЕЛИ УРОКА: дать определение кислотам, рассмотреть состав кислот, классифицировать кислоты, рассмотреть схему образования кислотных дождей, ознакомиться.
Презентация выполнена учеником 8 класса Ларичевым Михаилом.
Кислотами называют сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотных остатков.
Презентация к уроку химии 8 класс «Кислоты» Составил учитель первой квалификационной категории Арзамасцева И.В.
Распределите эти формулы по классам в таблицу оксидыоснования HCl, HNO 3, H 2 SO 4, Ca(OH) 2, K 2 O, Na 2 O, Al 2 O 3, Zn(OH) 2, Fe(OH) 3 ответ.
Кислоты Определение Сложные вещества, состоящие из атомов водорода, соединенных с кислотным остатком Сложные вещества, состоящие из атомов водорода, соединенных.
КИСЛОТЫ – ядовитые вещества? Выполнил учащийся 8 г класса МОУ-Лицея 2 Октябрьского района Чуприков А.
ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. КИСЛОТЫ – ЭТО СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА, молекулы которых состоят из атомов водорода, способных замещаться на атомы.
КИСЛОТЫ Классификация сложных неорганических веществ.
Основные классы неорганических соединений Оксиды Эл.О Оксиды Эл.О +n +n Основания Ме(ОН) n Основания Ме(ОН) n.
L/O/G/O В мире кислот изучение свойств кислот в свете теории электролитической диссоциации учитель химии Курова О.Г.
Тема: Кислоты Руднева О.Г., учитель химии МАОУ «СОШ 29 г.Липецк.
Распределите эти формулы по классам в таблицу оксидыоснования HCl, HNO 3, H 2 SO 4, Ca(OH) 2, K 2 O, Na 2 O, Al 2 O 3, Zn(OH) 2, Fe(OH) 3 ответ Проверка.
КИСЛОТЫ учитель химии МОУ «Октябрьская СОШ» Тугушева Фалия Ураловна п.Октябрьский.
Тема урока:. ЦЕЛИ УРОКА: дать определение кислотам, рассмотреть состав кислот, познакомится с классификацией кислот, изучить свойства кислот.
Тема: Кислоты. Распределите эти формулы по классам в таблицу оксиды основания HCl, HNO 3, H 2 SO 4, Ca(OH) 2, K 2 O, Na 2 O, Al 2 O 3, Zn(OH) 2, Fe(OH)
Тема урока: «Кислоты, их классификация и свойства»
Выполните предложенную вам проверочную работу. Удачи!!!
Наблюдение Вывод Гипотеза. Индикатор Окраска индикатора в воде Окраска индикатора в растворе HCl Окраска индикатора в растворе H 2 SO 4 Лакмус Фенолфталеин.
Транксрипт:

Девиз урока: «Всё познаётся в сравнении» «Всё познаётся в сравнении»

Выполните задания: Из предложенного перечня веществ выпишите отдельно формулы оксидов и оснований, в соответствии с известной вам классификацией, и дайте им названия: Из предложенного перечня веществ выпишите отдельно формулы оксидов и оснований, в соответствии с известной вам классификацией, и дайте им названия: K 2 O, Fe(OH) 2, CO 2, H 2 SO 4, NaOH, Al 2 O 3, Cu(OH) 2, HCl, N 2 O 5. K 2 O, Fe(OH) 2, CO 2, H 2 SO 4, NaOH, Al 2 O 3, Cu(OH) 2, HCl, N 2 O 5.

ЗАДАЧИ УРОКА: ЗАДАЧИ УРОКА: сформировать понятие о кислотах; сформировать понятие о кислотах; уяснить их состав, номенклатуру, уяснить их состав, номенклатуру, рассмотреть их классификацию по разным признакам; рассмотреть их классификацию по разным признакам; - узнать, как действуют индикаторы на кислоты; - узнать, как действуют индикаторы на кислоты; - более подробно познакомиться с отдельными представителями кислот, - более подробно познакомиться с отдельными представителями кислот, - узнать роль кислот в народном хозяйстве и в быту - узнать роль кислот в народном хозяйстве и в быту Тема урока: Кислоты

ОРГАНИЧЕСКИЕ – ЛИМОННАЯ, ЯБЛОЧНАЯ, УКСУСНАЯ, ЩАВЕЛЕВАЯ, МУРАВЬИНАЯ. По происхождению кислоты бывают

НЕОРГАНИЧЕСКИЕ- СЕРНАЯ, СОЛЯНАЯ, ПЛАВИКОВАЯ, ФОСФОРНАЯ, АЗОТНАЯ.

Соляная кислота, находящаяся в желудке, помогает переваривать пищу. Молочная кислота образуется в мышцах при физической нагрузке. КИСЛОТЫ СОДЕРЖАТСЯ В ОРГАНИЗМАХ ЖИВОТНЫХ

КИСЛОТЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ В МЕДИЦИНЕ. Аскорбиновая, фолиевая, липоевая, ацетил- салициловая и другие

КИСЛОТЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ В КУЛИНАРИИ. Уксусная и лимонная кислоты.

Что произойдет, если к сахару добавить концентрированную серную кислоту?

Концентрированная серная кислота обугливает органические вещества. Правила техники безопасности: Внимание! Работать с кислотами необходимо аккуратно, так как можно получить ожог или отравление. При попадании кислоты на кожу надо смыть ее струей воды.

Что общего у этих веществ: Н 2 SO 4 НСl Н 2 SO 4 НСl Н 2 CO 3 Н 2 S Н 2 CO 3 Н 2 S Н 3 РO 4 НNO 3 Н 3 РO 4 НNO 3 Н 2 SiO 3 Н 2 SO 3 Н 2 SiO 3 Н 2 SO 3

Что такое кислоты? Сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка Сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка

Чем различаются эти кислоты Н 2 SO 4 НСl Н 2 SO 4 НСl Н 2 CO 3 Н 2 S Н 2 CO 3 Н 2 S Н 3 РO 4 НNO 3 Н 3 РO 4 НNO 3 Н 2 SiO 3 Н 2 SO 3 Н 2 SiO 3 Н 2 SO 3

Классификация кислот Признакиклассификации Группы кислот Примеры Наличие кислорода в кислотном остатке Наличие кислорода в кислотном остатке А) кислородные; Б) бескислородные А) H 3 PO 4, H 2 SO 4 ;, Б) HBr, H 2 S Основность А) одноосновные; Б) многоосновные А) HNO 3, HCl; Б) H 2 SO 4, H 3 PO 4 Растворимость в воде А) растворимые; Б) нерастворимые А) HNO 3, HCl; Б) H 2 SiO 3 Стабильность А) стабильные; Б) нестабильные А) H 2 SO 4, HCl Б) H 2 SO 3, H 2 CO 3

Взаимодействие с индикаторами Индикатор Нейтральная среда Кислая среда ЛакмусФиолетовыйКрасный Фенолфта-леинБесцветныйБесцветный МетиловыйоранжевыйОранжевыйРозовый Помни! Нерастворимые кислоты не меняют окраску индикаторов.

Задание 1 Используя таблицу растворимости кислот, оснований и солей в воде, составьте формулы разных кислот, дайте им названия, определите тип химической связи. Используя таблицу растворимости кислот, оснований и солей в воде, составьте формулы разных кислот, дайте им названия, определите тип химической связи Н, Н 2, Н 3, S, NО 2, РО 4, СI, SО 3 Н, Н 2, Н 3, S, NО 2, РО 4, СI, SО 3

Задание 2 «Третий лишний»: В каждой строчке найти лишнюю формулу: В каждой строчке найти лишнюю формулу: Н 2 S, Н 2 SО 4, Н 2 SО 3, Н 2 S, Н 2 SО 4, Н 2 SО 3, Н 2 СО 3, Н 3 РО 4, Н 2 SО 4 Н 2 СО 3, Н 3 РО 4, Н 2 SО 4

1. П. 20, упр. 3, стр П. 20, упр. 3, стр Упражнение 5, стр. 70 в ТПО 2. Упражнение 5, стр. 70 в ТПО 3. Задание по выбору: 3. Задание по выбору: - Подготовить сообщение : 1. «Кислотные дожди» 1. «Кислотные дожди» 2. «Кислоты в природе и их применение в быту» 2. «Кислоты в природе и их применение в быту» - Составить кроссворд по теме «Кислоты»

Подведём итог урока: Что нового вы узнали на уроке? Что нового вы узнали на уроке? Что было самым сложным на уроке и почему? Что было самым сложным на уроке и почему? Как вы считаете, где могут пригодиться вам новые знания? Как вы считаете, где могут пригодиться вам новые знания? Оцените, насколько вам удалось достичь поставленной цели. Оцените, насколько вам удалось достичь поставленной цели.

С какой курицей вы себя можете сравнить по результатам своей работы на уроке?