Управление знаниями. Управление компетенциями: системный подход к планированию карьеры и управлению профессиональным развитием сотрудников Денис Волков Заместитель Генерального директора Центр eLearning
Page 2 Денис Волков Заместитель Генерального директора Центр eLearning Президент профессионального сообщества «Сообщество Success Insights ® CIS» Член Попечительского совета Высшей школы международного бизнеса (ВШМБ) Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Президент Ассоциации выпускников ВШМБ – Клуба МВА Действительный член Российской Лиги MBA
Page : Consulting Operations Manager Департамент Консалтинга Oracle СНГ Knowledge Management Leader Continuous Learning Leader Oracle СНГ
Page 4 Что такое знания?
Page 5 «Знание – сила» Сэр Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626 г.г.)
Page 6 Систематическое формирование, обновление и применение знаний с целью максимизации эффективности предприятий. Карл Вииг, 1986 г. Управление знаниями
Page 7 Производительность Эффективность vs. © Денис Волков, 2010
Page 8 Чем управляем? ДЕНЬГИ РЕСУРСЫ ЗНАНИЯ ВРЕМЯ © Денис Волков, 2010
Page 9 Области формирования интеллектуального капитала компании Процессы Технологии Люди © Денис Волков, 2010
Page 10 Области формирования интеллектуального капитала компании Процессы Технологии Люди © Денис Волков, 2010 Область приращения интеллектуального капитала
Page 11 Как управлять знаниями?
Page 12 Сохранение и удержание знаний… Зачем? © Денис Волков, 2010
Page 13 ПРОЦЕССЫ ЛЮДИ ТЕХНОЛОГИИ Компоненты системы управления знаниями © Денис Волков, 2010
Page 14 Повторное использование знаний (knowledge re-use) Извлечение и создание новых знаний Формализация знаний Структурирование и Документирование Knowledge Transfer & Sharing Передача знаний и Обмен знаниями Удержание знаний в компании (knowledge retention) СУЗ Цикл управления знаниями © Денис Волков, 2010
Page 15 Обучение на рабочем месте Профессиональные сообщества Виртуальные рабочие группы Инструменты УЗ Инфраструктура УЗ Корпоративный портал Ключевые области УЗ © Денис Волков, 2010
Page 16 Дополнительные области УЗ Storytelling Наставничество Учет интеллектуального капитала Анализ социальных сетей Удержание знаний © Денис Волков, 2010
Page 17 Определения Компетенция – совокупность знаний, умений, навыков, способностей, талантов, поведенческих моделей сотрудника, необходимая для успешного и эффективного решения поставленной задачи © Денис Волков, 2008
Page 18 Определения Стратегия – совокупность принципов, которыми руководствуется организация в процессе достижения целей в рамках миссии Стратегическое управление – управление деятельностью компании по достижению стратегических целей © Денис Волков, 2008
Page 19 Определения Управление компетенциями – целенаправленная деятельность по приобретению и развитию компетенций, необходимых для достижения стратегических целей компании в рамках реализации её миссии © Денис Волков, 2008
Page 20 Стратегическое управление Видение Миссия Стратегия Планы © Денис Волков, 2008 Ценности
Page 21 Стратегический подход к управлению компетенциями Профиль компетенций для каждой роли должен быть задан с учётом видения, миссии и стратегии компании Формулировки компетенций должны отражать связь со стратегическим видением, миссией и целями компании Критерии оценки уровня компетенций должны быть заданы с учётом их поведенческого проявления © Денис Волков, 2008
Page 22 Профиль компетенций Определение необходимых ролевых компетенций Assessment Анализ имеющихся и целевых компетенций Планирование приобретения и развития необходимых компетенций Реализация плана развития Оценка достижений © Денис Волков, 2008
Page 23 Как это делалось в Oracle…
Page 24 Ключевые области Vision 2010 Customer Success Partnering Excellence Innovation Continuous Learning Corporate Social Leadership © Денис Волков, 2008
Page 25 Принципы Vision 2010 Honesty Transparency Entrepreneurship Openness to change Improved governance model Hiring & empowerment of the best people © Денис Волков, 2008
Page 26 Oracle Career Development
Page 27
Page 28
Page 29 EMEA Career Planning Framework
Page 30 Oracle Organization & Talent Development
Page 31
Page 32
Page 33
Page 34
Page 35
Page 36
Page 37
Page 38
Page 39
Page 40
Page 41
Page 42
Page 43 Oracle University
Page 44
Page 45
Page 46
Page 47 Oracle iLearning
Page 48
Page 49
Page 50
Page 51
Page 52
Page 53 Oracle Employee Appraisal
Page 54
Page 55
Page 56
Page 57
Page 58 Global Skills Management System (GSKM)
Page 59
Page 60
Page 61
Page 62
Page 63
Page 64 Oracle Project Resourcing System (PJR)
Page 65
Page 66
Page 67
Page 68 A Q & В О П Р О С Ы И О Т В Е Т Ы
Page 69 Координаты Денис Волков Мобильный:+7 (985) (916)