АЛГОРИТМЫ 03.07.20132 Алгоритм – это последовательность действий, которые должен выполнить исполнитель для достижения конкретной цели. Алгоритм содержит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АЛГОРИТМЫ Алгоритм – это последовательность действий, которые должен выполнить исполнитель для достижения конкретной цели. Алгоритм содержит несколько.
Advertisements

АЛГОРИТМЫ Что такое алгоритм? Что такое алгоритм? Это последовательность действий. Это последовательность действий. Для исполнителя Кто такой исполнитель?
Этапы решения задач с помощью компьютера Что такое алгоритм и его основные свойства Способы записи алгоритмов Основные структуры алгоритмов.
АЛГОРИТМЫ Что такое алгоритм и его основные свойства Способы записи алгоритмов Основные структуры алгоритмов.
Этапы решения задач с помощью компьютера Что такое алгоритм и его основные свойства Способы записи алгоритмов Основные структуры алгоритмов.
Основы алгоритмизации Алгоритмы. Типы алгоритмов. Блок-схемы. Вопросы и задания.
АЛГОРИТМЫ подготовил учитель информатики МАОУ СОШ 2 г. Троицк Купцова Юлия Евгеньевна.
Алгоритм и его формальное исполнение. Алгоритм – это строго определенная последовательность действий при решении задачи. Алгоритм содержит несколько шагов.
Алгоритмы в нашей жизни. Алгоритм - последовательность действий, которые должен выполнить исполнитель для достижения конкретной цели.
Базовые структуры алгоритмов. Постановка задачи Построение математической модели Разработка алгоритма (блок-схемы) Составление программы на языке программирования.
Алгоритм и его формальное исполнение 6 марта 2015 г.
Алгоритм и его формальное исполнение. Классификация алгоритмов по структуре: Линейный (следование) Разветвленный (ветвление, выбор, альтернатива) Циклический.
Алгоритм 16 июня 2013 г.. Классификация алгоритмов по структуре: Линейный (следование) Разветвленный (ветвление, выбор, альтернатива) Циклический (повтор)
Алгоритм и его формальное исполнениеАлгоритм – это строго определенная последовательность действий при решении задачи. Алгоритм содержит несколько шагов.
АЛГОРИТМЫ Алгоритм Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу.
Алгоритм и его формальное исполнение. Классификация алгоритмов по структуре: Линейный (следование) Разветвленный (ветвление, выбор, альтернатива) Циклический.
Алгоритм и его формальное исполнение 26 июля 2015 г.
Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритма.. Алгоритм – это последовательность действий, приводящая к определенному результату. Алгоритм состоит из.
Алгоритм и его свойстваАлгоритм и его свойстваЛитература История Физика География Английский язык Технология Русский язык Математика.
Алгоритм и его формальное исполнение 27 февраля 2013 г.
Транксрипт:

АЛГОРИТМЫ

Алгоритм – это последовательность действий, которые должен выполнить исполнитель для достижения конкретной цели. Алгоритм содержит несколько шагов. Шаг – отдельное законченное действие.

Исполнитель - это объект, умеющий выполнять определенный набор действий. (человек, животное, робот, компьютер). Система команд исполнителя (СКИ) – это все команды, которые исполнитель умеет выполнять. Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель.

Свойства алгоритма Дискретность (прерывность, раздельность) – разбиение алгоритма на шаги; Детерминированность (от лат. determinate определенность, точность) – выполнять команды в строго определенной последовательности; Понятность - команды записаны на понятном исполнителю языке; Результативность - получение результата за конечное число шагов; Массовость – использование алгоритма для решения однотипных задач.

Задание Назови исполнителей следующих видов работ: уборка мусора во дворе; обучение детей в школе; вождение автомобиля; ответ у доски; приготовление пищи; печатание документа на принтере. Сформулируй СКИ для каждого из этих исполнителей, назови среду каждого исполнителя.

Способы описания алгоритма: Словесный (письменно или устно); Графический (стрелками, рисунками, блок – схемами); Программный.

Задание Составь алгоритм сбора портфеля. Продумай СКИ. _____________________________________________________________ Способ описания ________________________ Число шагов ____________________________ Исполнитель ___________________________ Среда исполнителя ______________________

Задание Пройди по заданному стрелками пути: Продумай СКИ. Способ описания ________________________ Число шагов ____________________________ Исполнитель ___________________________ Среда исполнителя ______________________

Задание (д/з) Напиши алгоритм приготовления любого блюда. _______________________________________ Способ описания ________________________ Число шагов ____________________________ Исполнитель ___________________________ Среда исполнителя ______________________

Алгоритмические задачи Задание. Волк, коза и капуста. Старик должен переправить на лодке через реку волка, козу и капусту. Лодка может выдержать только старика и одного «пассажира». В каком порядке старик перевезёт «пассажиров»? Не забудь, что волк может съесть козу, а коза – капусту. Найди два варианта решения.

Задача. Переправа. К берегу реки, где была лодка, вмещающая только двух человек, подошли два разбойника и два путешественника. Разбойники не решались напасть на путешественников. В случае если на берегу останется один путешественник и два разбойника, они нападут на него. Как надо переправиться через реку разбойникам и путешественникам, чтобы последние смогли избежать нападения? Обозначения: П1 – первый путешественник П2 – второй путешественник; Р1 – первый разбойник; Р2 – второй разбойник.

Первый берегВторой берег Нач.П1 П2 Р1 Р2 1П2 Р2П1 Р1 П2 Р2П1 Р1 2П2 Р2 П1Р1 П1 П2 Р2Р1 3Р2П1 П2 Р1 Р2П1 П2 Р1 4Р2 Р1П1 П2 Р1 Р2П1 П2 5Р1 Р2 П1 П2 Кон.П1 П2 Р1 Р2

Виды алгоритмов: Линейный – содержит несколько шагов и все шаги выполняются последовательно друг за другом; Разветвляющийся – порядок выполнения шагов изменяется в зависимости от некоторых условий; Циклический – определенная последовательность шагов повторяется несколько раз в зависимости от заданной величины (параметра цикла).

Задание. Найдите произведение произвольных чисел А и В. Этот алгоритм будет _______________, потому что он содержит _____ шага, которые выполняются ______________ друг за другом от ______ до _____. Исполнитель ______________________ Среда исполнителя _________________

Задание. Найдите произведение произвольных чисел А и В. Этот алгоритм будет линейным, потому что он содержит 3 шага, которые выполняются последовательно друг за другом от начала до конца. Исполнитель ученик Среда исполнителя класс

Задание. Составь алгоритм перехода на другую сторону улицы на перекрестке со светофором. Шаги алгоритма 1.Горит зелёный свет? 2.Посмотреть на сигнал светофора; 3.Перейти улицу; 4.Подойти к перекрестку; 5.Дождаться, зажжется зеленый свет. Этот алгоритм будет ____________, потому что порядок выполнения шагов _________ в зависимости от __________ Исполнитель __________________________ Среда исполнителя _____________________

Задание. Составь алгоритм перехода на другую сторону улицы на перекрестке со светофором. Шаги алгоритма 1.Горит зелёный свет? 2.Посмотреть на сигнал светофора; 3.Перейти улицу; 4.Подойти к перекрестку; 5.Дождаться, зажжется зеленый свет. Этот алгоритм будет разветвляющимся, потому что порядок выполнения шагов происходит в зависимости от выполнения условия Исполнитель пешеход Среда исполнителя улица (перекресток)

Задание. Составь алгоритм работы автомата по продаже банок «Pepsi». Шаги: 1.Посмотреть цену; 2.Опустить монету; 3.Подойти к автомату; 4.Набралась нужная сумма; 5.Достать деньги; 6.Взять банку; 7.Нажать кнопку. Этот алгоритм будет _______, потому что ______ шаги повторяются ____________ в зависимости от _________________________________________ Исполнитель __________________________________ Среда исполнителя ____________________________

Задание. Переправа. (д/з) Два мальчика и двое взрослых должны переправиться на другую сторону реки на плоту, который выдерживает либо двух мальчиков, либо одного мальчика и одного взрослого. Как осуществить переправу? Найди несколько способов решения этой задачи. Обозначения: 1м – один мальчик; 2м – два мальчика; 1в – один взрослый.

Способ описания ________________________ Число шагов ____________________________ Исполнитель ___________________________ Среда исполнителя ______________________ 1 способ2 способ3 способ 1 шаг 2 шаг 3 шаг 4 шаг 5 шаг