Цель:. Развитие логического мышления. Формирование алгоритмического подхода к решению задач. Закрепление навыков алгоритмического мышления.
ПЛАН урока Активизация внимания учащихся. Разминка: задачи-загадки. Проверка домашнего задания (в учебнике-тетради). Общие представления об: алгоритме, схеме алгоритма, ветвлениях и циклах в алгоритме, линейные и нелинейные алгоритмы, условия ветвлений и повторов. Решение задачи «Выбор книги в магазине» блок-схема, словесная запись, исполнение алгоритма. Практическая работа «Черный ящик» (из программного обеспечения Роботландия) Физкультминутка. Упражнения для глаз. Подведение итогов урока. Контрольные вопросы. Дополнительный материал: задачи-загадки.
Р а з м и н к а. У серой цапли на уроке Было сорок три сороки, А из них лишь двадцать три Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? 20 Хоть и крошка осьминог, Но имеет восемь ног. Сколько нужно пар сапог, Чтоб обулся осьминог? 4 Шли четыре гусака, Вдаль глядели свысока. Сколько шло голов и ног – Сосчитаешь ли дружок? 4, 8 Испугались медвежонка Еж с ежихой и ежонком. Сколько было всех ежей? Подскажи-ка поскорей! 3
Задание: Составить алгоритм выбора книги в магазине. ( Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Учебник-тетрадь в 2-х частях, часть 1. стр.25, 30) стр.25, 30)
Выбери книгу. Начало Конец Подойди к прилавку Возьми книгу и просмотри её Узнай цену книги Купи книгу Перейди к следующей книге Книга понравилась? Цена устраивает? Все книги просмотрены?
Задание: Составить алгоритм выбора книги в магазине. Выполняемые действия: Выполняемые действия: 1. Начало 2. Подойди к прилавку 3. Возьми книгу и просмотри её 4. Если книга понравилась (да) – узнай цену (выполняй 5) (да) – узнай цену (выполняй 5) (нет) – перейди к следующей книге (выполняй 8) (нет) – перейди к следующей книге (выполняй 8) 5. Узнай цену 6. Если цена устраивает (да) – купи книгу (выполняй 7) (да) – купи книгу (выполняй 7) (нет) – перейди к следующей книге (выполняй 8) (нет) – перейди к следующей книге (выполняй 8) 7. Купи книгу 8. Перейди к следующей книге 9. Если все книги просмотрены (да) – закончи алгоритм (выполняй 10) (нет) – возьми книгу и просмотри её (выполняй 3) (да) – закончи алгоритм (выполняй 10) (нет) – возьми книгу и просмотри её (выполняй 3) 10. Конец (Тетрадь стр.25, 30)
Выбери книгу. Начало Конец Подойди к прилавку Возьми книгу и просмотри её Узнай цену книги Купи книгу Перейди к следующей книге Книга понравилась? Цена устраивает? Все книги просмотрены?
Выбери книгу. Начало Конец Подойди к прилавку Возьми книгу и просмотри её Узнай цену книги Купи книгу Перейди к следующей книге Книга понравилась? Цена устраивает? Все книги просмотрены? да нет
Выбери книгу. Начало Конец Подойди к прилавку Возьми книгу и просмотри её Узнай цену книги Купи книгу Перейди к следующей книге Книга понравилась? Цена устраивает? Все книги просмотрены? да нет
Выбери книгу. Начало Конец Подойди к прилавку Возьми книгу и просмотри её Узнай цену книги Купи книгу Перейди к следующей книге Книга понравилась? Цена устраивает? Все книги просмотрены? да нет
Выбери книгу. Начало Конец Подойди к прилавку Возьми книгу и просмотри её Узнай цену книги Купи книгу Перейди к следующей книге Книга понравилась? Цена устраивает? Все книги просмотрены? да нет
Начальная информация Конечная информация Техника безопасности Не понимаю Не могу Сообщения:
Упражнения для глаз 1. Быстро поморгать, закрыть глаза, медленно сосчитать до Медленно поводить глазами по кругу. Сначала в одну сторону, потом в другую.
Упражнения для глаз 4. Проследить за вращением точки сначала в одну, потом в другую сторону: (самостоятельно 2 раза) 2. Крепко зажмуриться, открыть глаза, посмотреть вдаль.
Подведение итогов урока. При подведении итогов работы рекомендуется задать детям вопросы: - Для чего нужен алгоритм? На какой вопрос можно ответить с помощью алгоритма? (можно найти в тетради и прочитать заголовки алгоритмов) - Когда в алгоритме используется ветвление? (можно найти в тетради ветвление в алгоритмах и прочитать вопросы в ромбах) - Когда в алгоритме нужен цикл? (можно найти в тетради циклы в алгоритмах и прочитать условия окончания повторов)
Шипенье – её пение. И совсем, как птичка, Она несет яичко. Змея Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Книга Ползет наоборот, задом наперед, Все под водой хватает клешней. Рак Не зверь, не птица, А нос – как спица. Комар
Укажите стрелками правильные окончания пословиц. Нет лучше дружка, И у берёзки слёзки текут, Не гони коня кнутом, Дерево славится плодами, Скучен день до вечера, Не красна изба углами, а человек – делами. коли делать нечего. чем родная матушка. когда с неё кору дерут. а красна пирогами. а корми овсом.