Маликова Н.В., 2010 г.
это задание, состоящее из команд. Чтобы решить поставленную задачу, нужно выполнить команды одну за другой без ошибок.
это человек или какое-либо устройство (компьютер, робот, автомат и т.д.), способные выполнить данный алгоритм.
Запись линейного алгоритма с помощью блок-схемы: Описание действий, которые выполняются в заданном порядке. ОТРЕЗАТЬ ЛОМТИК СЫРА ПОЛОЖИТЬ СЫР НА ХЛЕБ НАЧАЛО ОТРЕЗАТЬ ЛОМТИК ХЛЕБА НАМАЗАТЬ ХЛЕБ МАСЛОМ КОНЕЦ
Алгоритмы, в которых есть выбор действий в зависимости от условия, называются Алгоритмы, в которых есть выбор действий в зависимости от условия, называются АЛГОРИТМАМИ С ВЕТВЛЕНИЕМ.
Пример алгоритма с ветвлением: Подъехал Иван-царевич к камню НАПРАВО ПОЙДЕШЬ? КОНЯ ПОТЕРЯЕШЬГОЛОВУ СЛОЖИШЬ НЕТ ДА
Вы доделываете уроки и собираетесь погулять. Пойдете или нет зависит от того, какая на улице погода. Составить алгоритм своих действий. Алгоритм. 1.Начало. 2.Доделать уроки. 3.ЕСЛИ 3.ЕСЛИ на улице хорошая погода, ТО ТО пойти гулять, ИНАЧЕ ИНАЧЕ сидеть дома. 4.Конец.
Алгоритм Блок-схема 1.Начало 2.Доделать уроки 3.ЕСЛИ ТО 3.ЕСЛИ на улице хорошая погода, ТО пойти гулять ИНАЧЕ ИНАЧЕ сидеть дома 4.Конец ДОДЕЛАТЬ УРОКИ СИДЕТЬ ДОМА ДАНЕТ НАЧАЛО НА УЛИЦЕ ХОРОШАЯ ПОГОДА? КОНЕЦ ПОЙТИ ГУЛЯТЬ
1.Начало. 2.Задать число Х. 3.К заданному числу прибавить 2. 4.ЕСЛИ 4.ЕСЛИ результат больше 7, ТО ТО вычесть 3, ИНАЧЕ ИНАЧЕ умножить на 2. 5.Записать результат. 6.Конец.
+2 – 3 × 2 1. Начало. 2. Задать число X. 3. К заданному числу прибавить ЕСЛИ 4. ЕСЛИ результат больше 7, ТО ТО вычесть 3, ИНАЧЕ ИНАЧЕ умножить на Записать результат. 6. Конец. ДАНЕТ АЛГОРИТМ:БЛОК-СХЕМА: НАЧАЛО ЗАДАТЬ ЧИСЛО Х > 7 ЗАПИСАТЬ РЕЗУЛЬТАТ КОНЕЦ
Любишь кататься – люби и саночки возить. ЕСЛИ любишь кататься, ТО люби и саночки возить.
Блок-схема пословицы Любишь Любишькататься? Люби саночки возить ДА НЕТ
Полное ветвление ВОПРОС? ДЕЙСТВИЯ 1 ДЕЙСТВИЯ 2 ДАНЕТ Ключевые слова: ЕСЛИ…ТО…ИНАЧЕ
Неполное ветвление ВОПРОС? ДЕЙСТВИЯ 1 ДАНЕТ Ключевые слова: ЕСЛИ…ТО…
Составим алгоритм поиска Золушки. ВСТРЕТИТЬ ДЕВУШКУ ПРИМЕРИТЬ ЕЙ ТУФЕЛЬКУ ПОДОШЛА? З ОЛУШКА НАЙДЕНА ИДТИ ДАЛЬШЕ КОНЕЦ НАЧАЛО ДАНЕТ
это алгоритм, в котором есть цикл. ЦИКЛ – это набор действий, которые повторяются несколько раз.
Однажды Белоснежка задумала приготовить своим друзьям гномам сюрприз – угостить их вкусными блинами. Она сделала тесто, но не может вспомнить, как же их готовить. Помогите Белоснежке. Составьте алгоритм приготовления блинов.
НАЧАЛО СНЯТЬ ГОТОВЫЙ БЛИНЧИК СМАЗАТЬ МАСЛОМ СКОВОРОДКУ НАЛИТЬ НЕМНОГО ТЕСТА НА СКОВОРОДКУ НЕМНОГО ПОДОЖДАТЬ ПЕРЕВЕРНУТЬ БЛИНЧИК НА ДРУГУЮ СТОРОНУ НЕМНОГО ПОДОЖДАТЬ ЕЩЕ ЕСТЬ ТЕСТО? КОНЕЦ ДАНЕТ Результат должен иметь примерный вид
Однажды Белоснежка задумала приготовить своим друзьям гномам сюрприз – угостить их яичницей. Она достала семь яиц, но не может вспомнить, как же ее готовить. Помогите Белоснежке. Составьте алгоритм приготовления яичницы.
НАЧАЛО НЕМНОГО РАЗОГРЕТЬ СКОВОРОДКУ НАЛИТЬ МАСЛА НА СКОВОРОДКУ АККУРАТНО РАЗБИТЬ ЯЙЦО ВЫЛИТЬ ЕГО НА СКОВОРОДКУ НЕМНОГО ПОДОЖДАТЬ ЕСТЬ ЛИ ЕЩЕ ЯЙЦА? КОНЕЦ ДА НЕТ Результат должен иметь примерный вид ЯИЧНИЦА ГОТОВА
Алгоритмы, в которых есть выбор действий в зависимости от условия, называются АЛГОРИТМАМИ С ВЕТВЛЕНИЕМ Алгоритмы, в которых есть выбор действий в зависимости от условия, называются АЛГОРИТМАМИ С ВЕТВЛЕНИЕМ.
ВОПРОС? ДЕЙСТВИЯ 1 ДЕЙСТВИЯ 2 ДАНЕТ
ВОПРОС? ДЕЙСТВИЯ 1 ДАНЕТ
это алгоритм, в котором есть цикл. ЦИКЛ – это набор действий, которые повторяются несколько раз.
ВЫПОЛНЕНИЕНЕКОТОРЫХДЕЙСТВИЙ ВОПРОС? ДАНЕТ
ВЫПОЛНЕНИЕНЕКОТОРЫХДЕЙСТВИЙ ВОПРОС? ДА НЕТ
Переходим к практическим заданиям.
НАЧАЛО Х Х > 23 – РЕЗУЛЬТАТ КОНЕЦ ДАНЕТ 1) Х = 29 2) Х = 14
НАЧАЛО Х Х < 50 × 2× 2× 2× РЕЗУЛЬТАТ КОНЕЦ ДА НЕТ 1) Х = 8 2) Х = 63
Решение: 8 × 2 = = × 2 = = 53 НАЧАЛО Х Х < 50 × 2× 2× 2× РЕЗУЛЬТАТ КОНЕЦ ДА НЕТ Х = 8
НАЧАЛО Х Х < 50 × 2× 2× 2× РЕЗУЛЬТАТ КОНЕЦ ДА НЕТ Х = < 50 – «НЕТ!» Результат:63
Домашнее задание: 1.Учебник: § 3.4, с ; уметь отвечать на вопросы в конце параграфа; 2.Рабочая тетрадь: 32, с. 100, 45 с. 113.