Русский язык 4 класс. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать.
Тема урока: Связь слов в предложении. Определения. Цели урока: - Повторить главные и второстепенные члены предложения; - Тренироваться в установлении связи слов в предложении с помощью вопроса; - Познакомиться с второстепенным членом предложения - определением.
Минутка чистописания. Вдруг из ч. рной темноты В небе выросли цветы. Салют Салют – торжественная форма приветствия или отдания почестей (артиллерийскими или ружейными залпами, флагами, фейерверками ) в ознаменование праздников, на военных парадах, торжественных встречах, погребениях. Салют – пионерское приветствие, выражающееся в поднятии над головой кисти правой руки с сомкнутыми пальцами. ( слово заимствовано из французского языка. ) Подберите однокоренные слова к слову салют. Салютный,салютировать. Разбери их по составу. Найди грамматическую основу. Цветы выросли. Выпиши словосочетания с вопросами. Выросли ( как? ) вдруг;выросли (где?) в небе;выросли (откуда?) из темноты.
Словарная работа. Лежит – молчит Подойдешь – заворчит. Собака Круглое, румяное Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. Яблоко Зеленый, полосатенький, А в серединке сладенький. Арбуз Разбежались на опушке В белых платьицах подружки. Березы
Прочитайте и спишите предложения. Тихо в осеннем лесу кружится листва. 1. Назови грамматическую основу. 2. Назови словосочетания с вопросами. Дочка царская пропала. 1. Разберите предложение по членам. Второстепенные члены предложения, которые обозначают признаки предметов или указывают, кому эти предметы принадлежат, то есть чьи они, называются – определениями. Определения отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чье? чьи? Упражнение 16, страница 10
Домашнее задание: Упражнение 20, страница 11. Страница 10 правило. МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!