О некоторых приемах технологии критического мышления на уроках физики.
«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить». Эдисон. Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт. Рене Декарт.
Что такое критическое мышление? Во-первых, критическое мышление – мышление самостоятельное. Оно всегда индивидуально? Во-первых, критическое мышление – мышление самостоятельное. Оно всегда индивидуально? Во-вторых, процесс познания, благодаря критическому мышлению, становится осмысленным, непрерывным и продуктивным. Во-вторых, процесс познания, благодаря критическому мышлению, становится осмысленным, непрерывным и продуктивным. В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопроса и уяснения проблем, которые нужно решить. В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопроса и уяснения проблем, которые нужно решить. В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации. В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации. В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное. В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное.
Прием «написания синквейна». В переводе с французского «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В переводе с французского «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.
Порядок написания синквейна: 1 строка – одно ключевое слово, определяющее тему. 1 строка – одно ключевое слово, определяющее тему. 2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему. 2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему. 3 строка три глагола, описывающее действия, относящиеся к теме. 3 строка три глагола, описывающее действия, относящиеся к теме. 4 строка – целая фраза, предложение состоящее из нескольких слов, с помощью которых ученик высказывает свое отношение к теме. 4 строка – целая фраза, предложение состоящее из нескольких слов, с помощью которых ученик высказывает свое отношение к теме. 5 строка – это слово – резюме, которое выражает личное отношение к теме. 5 строка – это слово – резюме, которое выражает личное отношение к теме.
Синквейны по теме «Силы в природе», созданные учащимися 7-ом класса. Сила трения Сила трения Полезная и вредная Полезная и вредная Качается, скользит и трется Качается, скользит и трется Помогает и вредит в жизни Помогает и вредит в жизни Действует на все. Действует на все.
Сила тяжести Вертикальная, вечная Притягивает, уменьшается, увеличивается Без силы тяжести жизнь человека на Земле невозможна Она независима.
Сила упругости Сильная и упругая Возникает, помогает и мешает Слегка непонятна она И интересна
Электризация вредная, полезная. притягиваются, трутся, искрятся. притягиваются, трутся, искрятся. Сообщение телу электрического заряда. Ей поддаются все тела.