Обобщающий урок по теме Применение производной к исследованию функции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по алгебре и началам анализа (11 класс) Правила дифференцирования.
Advertisements

Тема: «Применение производной к исследованию функции» МБОУ Кавалерская средняя общеобразовательная школа 3 имени Героя Советского Союза А.П. Дубинца Учитель.
Тема урока: «Наибольшее и наименьшее значения функции».
Экстремумы функции Урок 50 По данной теме урок 3 Классная работа
x y O На каких промежутках производная функции положительна, на каких - отрицательна ?
Применения производной к исследованию функций Задание для устного счета Упражнение 3 11 класс.
Тема « Исследование функции на монотонность и экстремумы »
Повторение теории. 1) Какая функция называется возрастающей? 2) Какая функция называется убывающей? 3) Как связан знак производной с возрастанием и убыванием.
Применения производной к исследованию функций Задание для устного счета Упражнение 3 11 класс.
«Применение производной для исследования функции» Урок формирования новых знаний. Лабораторная работа-исследование.
Построить график функции x Y 1 -0,2 -1,4 2,2 3,4.
Применение производной к исследованию функций. Достаточное условие возрастания функции Если в каждой точке интервала (a, b) f'(x)>0, то функция f(x) возрастает.
Тема: Построение графиков. План занятия: 1. Введение в тему 2. Закрепление 3. Самостоятельная работа.
Экстремумы функции Урок 49 По данной теме урок 2 Классная работа
Вопросы к графику производной. 1.Указать количество промежутков возрастания (убывания) функции. 2.Указать Количество точек максимума (минимума). 3.Сколько.
Т ОЧКИ ЭКСТРЕМУМА. x y O Что можно сказать об угловом коэффициенте касательной к графику функции, если известно, что функция: а) возрастает;
Мы продолжаем изучать тему «Производная функции» Мы познакомимся с применением производной для нахождения критических точек функции Желаю успехов в изучении.
Исследование функций Применение производной к исследованию функций.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!».
Тема урока: применение производной к исследованию функции Цели учебного занятия: Сегодня нам с вами нужно повторить опорные понятия, определения и теоремы.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме Применение производной к исследованию функции

Цель урока: закрепление и систематизирование знаний по исследованию функций с помощью производной; подготовиться к предстоящей самостоятельной работе по данной теме

План урока: 1.Организационный момент 2.Актуализация знаний учащихся 3.Проверка домашнего задания 4.Фронтальный опрос 5.Решение задач (устно) 6.Работа с учебником 7.Проверка знаний учащихся (тест: 2 варианта). 8.Итог урока 9.Домашнее задание.

Ребята, французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!

Вопросы Как связан знак производной с возрастанием и убыванием функции ? Сформулировать достаточные условия возрастания(убывания) функции. Что называется точкой максимума функции ? Что называется точкой минимума функции ? Какие точки называется стационарными ? Какие точки называется критическими? Привести пример функций, не имеющих критические точки Всегда ли стационарная точка является точкой экстремума? Привести пример Среди каких (критических или стационарных) точек следует искать точки экстремума?

Вопросы Алгоритм построения графиков функций с помощью производной ? Как найти вертикальные и наклонные асимптоты ? Как найти наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке [a, b] ?

Задачи 1) На промежутке (0; 2) y(x) > 0, на (2; 3) y(x) < 0. Является ли точка x = 2 точкой минимума ? 2) Функция y(x) непрерывна в т. x = 3, y(x) 0 на (3; 4). Является ли точка x = 3 точкой максимума ? 3) На [a; b] функция имеет максимумы 2 и 5, причем y(a) = -3 и y(b) = 6. Верно ли, что наибольше значение функции равно 5, а наименьшее -3 ? 4) 971(1) - на доске

Проверь себя !!! Если у вас вариант I, то щелкните на эту кнопку: Если у вас вариант II, то щелкните на эту кнопку : I II Сейчас вам предстоит выполнить тестовую работу по вариантам.

Найти точки экстремума функции

Итог урока Продолжите фразу: Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Мне предстоит повторить…

Домашнее задание. а) пп , 971 (2), 981 (1); б) по выбору

С П А С И Б О !!! УРОК ОКОНЧЕН! До свидания!