«Тепловые явления» 8-й класс. Цели урока: повторить и обобщить материал по теме урока; проверить качество усвоения теоретического материала, а также знаний,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в 8 А классе Учитель: Кривохижа С.Б.. Цель: 1.Повторить и обобщить материал по теме урока. 2.Проверить качество усвоения теоретического материала,
Advertisements

Тема урока: «Удельная теплота плавления». План ответа о тепловых процессах. Сущность процесса. Его объяснение с позиции молекулярно-кинетической теории.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Составит пять тестовых вопросов по теме «Изменение агрегатного состояния вещества». Составит пять тестовых вопросов по теме «Изменение.
Тема урока: «Удельная теплота плавления». План ответа о тепловых процессах. Сущность процесса. Его объяснение с позиции молекулярно-кинетической теории.
Процесс передачи энергии от одного тела к другому без совершения работы называется теплообменом или теплопередачей. Количественной мерой изменения внутренней.
Путешествие в мир тепловых явлений Путешествие в мир тепловых явлений.
Изменения агрегатных состояний вещества. Содержание. Содержание. 1. Плавление 2. Кристаллизация 3. Испарение 4. Кипение 5. Конденсация.
Агрегатные состояния вещества Физика 8 класс Учитель физики МОУ «Бардымская средняя школа 2» С.Барда, Пермский край Мустакимова Ольга Максимовна.
Решение задач Урок На одинаковых горелках нагревались вода, медь, железо равной массы. Какой график соответствует каждому веществу? t 0 C t,мин.
Обобщение темы «Тепловые явления» Урок 23/10 8 класс.
А.К. Саврасов «Грачи прилетели» И.И. Шишкин «Зима»
ГУ «Новопокровская средняя школа» Бородулихинского района, ВКО. Тест «Тепловые явления» (физика, 8 класс) ГУ «Новопокровская средняя школа» Бородулихинского.
Количество теплоты. Решение графических задач. Учитель физики ГОУ СОШ 1133 Роич Карина Аркадьевна.
Изменение агрегатных состояний вещества Выполнила: Иванова Анастасия 8 кл Проверила: Кочанова Галина Петровна МОУ «СОШ с.Старый Искитим» 2005г.
Презентация урока физики 8 класс. Тема: Агрегатные превращения веществ. Тип урока: обобщение изученного материала. Цель: Подготовка к контрольной работе.
t°,Ct°,C t,мин График зависимости температуры кристаллического тела (льда) от времени его нагревания. Начальная температура льда.
Обобщающий урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс.
Обобщение по теме: «Агрегатные состояния вещества» 8 класс.
Девиз урока: Счастлив в наш век, кому победа Далась не кровью, а умом, Счастлив, кто точку Архимеда Умел сыскать в себе самом.
Дидактический материал по физике Тепловые явления 8 класс.
Транксрипт:

«Тепловые явления» 8-й класс

Цели урока: повторить и обобщить материал по теме урока; проверить качество усвоения теоретического материала, а также знаний, умений и навыков в решении тестовых задач, заданных графическим и табличным способами; развивать навыки самостоятельной работы подготовка к ГИА

Девиз: «Мало знать – надо уметь применять» Р.Декарт

Решение графической задачи 1 Вещество - вода 1.Нагревание льда Q= cm(t 2 -t 1 ) 2. Плавление льда Q = m 3. Нагревание воды Q= cm(t 2 -t 1 ) 4. Парообразование Q= Lm 5. Q = Q 1 + Q 2 +Q 3 +Q 4 Вопросы к графику: 1. Какие процессы изображены на графике? 2. Что называется плавлением? Удельная теплота плавления – что это? 3. Назвать формулы для расчета количества теплоты на соответствующих участках графика. 4.Почему температура кипения остается постоянной, на что расходуется? 5. Какому процессу соответствует 4 участок графика? Температура кипения? 6. По графику определить вещество и количество теплоты, которое необходимо затратить, чтобы перевести данное вещество из состояния 1 в состояние 4.

Решение графической задачи 2 Вопросы к графику: 1.Какие процессы мы наблюдаем на этом графике? 2. Определите, какое это вещество? А) серебро; Б) золото; В) олово. 3. Какова начальная температура? А) 0°C ; Б) -30°C ; В) 20°C. 4. Сколько времени шёл процесс плавления? А) 10 мин; Б) 20 мин ; В) 30мин.

Найди соответствие Найти продолжение фразы из первого столбика во втором В процессе плавления кристаллического вещества температура… А. увеличивается При испарении внутренняя энергия испаряющей жидкости… Б. не изменяется Внутренняя энергия вещества в процессе плавления… В. уменьшается С увеличением внешнего давления температура кипения жидкости…

1 вариант 2 вариант Ответы на тест BCBBD BDBBC

Задача 1 На рисунке приведен график зависимости температуры твердого тела от отданного им количества теплоты. Масса тела 5 кг. Какова удельная теплоемкость вещества этого тела? 1) 1700 Дж/кг*град; 2) 1800 Дж/кг*град; 3) 1680 Дж/кг*град; 4) 900 ДЖ/кг*град.

Задача 2 Какое количество теплоты потребуется для превращения 500 г спирта, взятого при температуре 20°С, в пар? 1) 450 Дж; 2) 72,5 кДж; 3) 450 кДж; 4) 522,5 кДж.

Ответы к самостоятельной работе 1 вариант I. Определить по графику: 1) АВ – охлаждение; ВС – кристаллизация; СD – охлаждение. 2) а. 3) б. 4) а. II. Решить задачу: А) 0,46 МДж. 2 вариант I. Определить по графику: 1) АВ – нагревание; ВС – плавление; СD – нагревание. 2) б. 3) б. 4) в. II. Решить задачу: А) 95°С.

Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе: 1. Повторить формулы для расчёта количества теплоты для различных процессов. 2. Выполнить решение задач, которые вы найдете у себя на парте (по вариантам). Дополнительное задание: Какую энергию истратил организм Нины на плавление и нагревание шести градин до нормальной температуры тела, если масса градины 1 г, а температура 0°С?

Спасибо за урок!