Активизация мыслительной деятельности на уроках математики во время устного счёта. Учителя начальных классов Криуленко Натальи Викторовны
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет подражать, копировать, так как мало таких, которые научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений»
«Активизация мыслительной деятельности на уроках математики во время устного счета» Активизировать – значит побудить к активности, усиливая деятельность. Активизировать – значит побудить к активности, усиливая деятельность. Исходя из этого ведущая идея моей деятельности – максимально раскрыть перед ребенком спектр приложений математических знаний, через активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроках математики, во время устного счета, что и является моей темой по самообразованию. Исходя из этого ведущая идея моей деятельности – максимально раскрыть перед ребенком спектр приложений математических знаний, через активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроках математики, во время устного счета, что и является моей темой по самообразованию.
Цель: Цель: Повышать уровень вычислительных навыков учащихся Повышать уровень вычислительных навыков учащихся
Задачи: Задачи: 1.Развивать мыслительную деятельность учащихся. 2.Формировать умение логически мыслить. 3.Развивать активность, самостоятельность, творчество.
На каждом уроке математики необходимо выделять 5 – 10 минут, для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса.
Устный счет – это этап урока, он имеет свои задачи: Воспроизводство и корректировка определенных ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя. Воспроизводство и корректировка определенных ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя. Контроль учителя за состоянием учащихся. Контроль учителя за состоянием учащихся. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Формы восприятия устного счета могут быть такими: Беглый слуховой Беглый слуховой Зрительный Зрительный Комбинированный Комбинированный
А так же: Обратная связь (показ ответов с помощью карточек) Задания по вариантам (обеспечивает самостоятельность) Упражнения в форме игры. Навыки устных вычислений формируются в процессе выполнения учащимися разнообразных упражнений. Я выделила основные виды:
Нахождение математических выражений Например: Найдите разность чисел 100 и 9 Найдите значение выражения. С – К, если С = 100, К = 9
Выражения могут предлагаться в разной словесной форме: Из 100 – 9 ; 100 минус 9 Из 100 – 9 ; 100 минус 9 Уменьшаемое 100, вычитаемое 9, найдите разность. Уменьшаемое 100, вычитаемое 9, найдите разность. Найдите разность 100 и 9 Найдите разность 100 и 9 Уменьшить 100 на 9 Уменьшить 100 на 9
Выражение могут включать одно и более действий, например: – 56; – 56; : 9; : 9; 400 – 7 х – 7 х 4
Могут быть со скобками и без скобок: (90 -42) : 3; (90 -42) : 3; 90 – 42 : 3 90 – 42 : 3
Заданы в разной области чисел: С однозначными числами С однозначными числами 8 – 4;с двузначными 80 – 40; С трехзначными числами 800 – 400; 840 – 480; с натураль ными числами и величинами 200 – 15; 2м – 15см.
В форме таблиц: Делимое Делитель4080 Частное как находим делимое? - как находим делитель?
Игры «Диагональ», «Цепочка», Игры «Диагональ», «Цепочка», 40 : 5 х 3 : ?
Буквенные выражения а + в: (с + к + d) - m : c + d x a
Игра «Зажги лампочку» : 8 84: (7 х 2) 48: (8 х 2) : – 200:
Сравнение математических выражений Задания: - Вместо * поставь знак >,,
Выражения с разными действиями - вставь вместо * подходящую цифру: < 8 * * 09; 26 ** 1< ** < 8 * * 09; 26 ** 1< ** 1 - сравни выражения, поставь знаки >,,
Какие цифры нужно переставить, чтобы получилось равенство: 36 – 82 = 8 36 – 82 = = = = = – 37 = – 37 = 44
Решение уравнений - простейшие уравнения: - Х + 2 = 10 - и более сложные - 84:Х = 6 х 7
Решение задач «Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, при чем не только стандартные но и требу ющие известной независимости мышления, здорового смысла, оригинальности, изобретательности.» Д. Пойа
Определи, где задача, а где нет. На верхней На верхней полке На верхней На верхней полке полке 30 книг, 30 книг, а на нижней а на нижней на на 12 книг меньше. а на нижней на на 12 книг меньше. 12 книг меньше. Сколько книг на нижней полке? нижней полке?
Задачи геометрического характера - Длина прямоугольника = 12см, а ширина в 2 раза меньше. Найди ширину прямоугольника. - Определи периметр данного прямоугольника. - - Чему равна площадь данного прямоугольника?
Материал геометрического характера А В С D Е Сколько треугольников на чертеже? Назови треугольники с вершиной В. Вы получили предложение превратить этот треугольник в четырехугольник. Ваши действия.
Качество знаний по математике отражено в таблице Класс Математика Математика Качествознаний%успеваемости 2 класс 64%100% 3 класс 52%100% 4 класс 50%100%