Эффективные кампании продвижения в поисковиках Михаил Козлов, Директор Партнерского департамента «Бегуна» Конференция «Деловой Интернет» Минск, октябрь 2007 г.
1 Привлекает новых посетителей. Не отвлекает от текущей деятельности. Контекст - наименее раздражительный вид рекламы. Поисковый маркетинг
2 Оптимизация или контекст? Лучше вместе: Дополнительные посетители, дополнительные контакты. Люди из «естественных» результатов обходятся заметно дешевле. Реклама дает большую гибкость. По качеству аудитория идентична*. * Исследование WebSideStory, 2006 г.
3 Что такое «эффективность»? Всё зависит от целей: Рост посещаемости. Рост продаж. Рост прибыли.
4 Рост посещаемости Кто выбирает: Сайты с рекламной бизнес-моделью. Пользовательские сервисы. Новые ресурсы. Стратегия: Отталкиваться от существующего контента. Работа с максимально широким списком запросов.
5 Рост продаж Кто выбирает: Игроки, вкладывающие деньги в захват рынка. Стратегия: Работа с частотыми запросами. «Первое место любой ценой!»
6 Рост прибыли Кто выбирает: Коммерческие предприятия, для которых Интернет – один из основных каналов продаж. Стратегия: Первые места по точным запросам, обеспечение присутствия по общим. Контроль стоимости продажи (в пределе – по каждому запросу).
7 Особенности партнерских сетей Аудиторию можно покупать дешевле (Бегун – возможность отдельного аукциона, выбора разного типа трафика, Яндекс – 0,7 от цены клика в поиске). Можно использовать не только то, что спрашивают, но и то, как пишут.
Клиент: хостинговая компания. Действия: подключение тематических сайтов. 8 Тематические сайты в РК До: –Только поиск. –448 переходов. –Стоимость посетителя – $2,2. –Конверсия – 2,2%. –Клиент - $98. После –Поиск + тематические сайты. –1000 переходов. –Посетитель – $0,95. –Конверсия – 1,8%. –Клиент - $53. Для сравнения: В Директе стоимость клиента составила $116 при конверсии в 3% (кампанию клиент вел самостоятельно, трансляция в РСЯ была отключена).
9 Выводы Пользуйтесь профессиональными услугами. Используйте не только поиск, но и партнерские сайты. Оценивайте эффективность.