Модель образования Человек сам выбирает свой образовательный и профессиональный путь и надо сделать так, чтобы этот выбор был всегда возможен ( доступность)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модели финансирования образовательных учреждений.
Advertisements

Финансово-экономическое обеспечение реализации ФГОС ОО: общие вопросы.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Нормативное подушевое финансирование Рожков А.И., директор Центра нормативного правового обеспечения образования АПК и ППРО Краснодар, 17 июня 2007 г.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Администрация Тверской области Тверская область Эффективные инструменты реализации государственной политики в социальных отраслях Докладчик: А.А. Каспржак,
Финансово-экономические механизмы обеспечения качества общего, дошкольного и профессионального образования на уровне образовательной организации, муниципалитета.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Финансирование системы образования Высшая школа экономики, Москва, 2013.
Транксрипт:

модель образования Человек сам выбирает свой образовательный и профессиональный путь и надо сделать так, чтобы этот выбор был всегда возможен ( доступность) Необходима «система обратной связи» (качество) Базовые уровни образования должны быть сориентированы на тенденции построения инновационной экономики (соц.заказ) Непрерывное образование будет везде ( соц.заказ)

модели образования открытость образования к внешним запросам; применение проектных методов; «деньги в обмен на обязательства»; конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике; адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.

Эволюция модели организации бюджетного процесса управление результатами многолетний финплан (бюджет) действующие и принимаемые обязательства целевое использование - ориентация на результат отчетность о результатах использования средств доходы бюджетной организации – доходы бюджета

Модель многоканального и многоуровневого финансирования Доходы Образовательного учреждения финансирование по нормативам на одного учащегося Финансирование Собственности от учредителя целевые и адресные бюджетные Программы развития Неналоговые доходы бюджета Образовательные кредиты Безвозмездные поступления Целевой капитал От бюджетов Различных уровней иная приносящая доход деятельность

Трехкомпонентное бюджетное финансирование финансирование по нормативам на одного учащегося - «подушевые» региональные нормативы на оплату труда и учебные расходы и муниципальные нормативы финансирования содержания школы и пришкольных территорий; стимулирующее финансирование – Национальный проект и аналогичные меры для региональных и муниципальных уровней; программное финансирование развития – развитие материальной базы, информатизации, реструктуризации сетей и др.).

Направления приносящей доход деятельности Безвозмездные поступления: добровольные пожертвования от юридических и физических лиц; Неналоговые доходы бюджета ( деятельность, связанная с использование имущества учредителя) Доходы от учебного процесса:(наличие лицензии на данный вид образовательной деятельности) - организация дополнительных образовательных услуг - организация учебно-производственной деятельности. Доходы от деятельности, не связанной с образовательным процессом: - аренда; -торговые и посреднические операции; -производство товаров и услуг; -и т.п..

Структура финансирования Доход ОУ Стандартная Образовательная услуга ФОТФМО Удорожание Стандартной Образовательной услуги Коммунальные Услуги, Ремонт и т.п. Развитие Материальной базы НБФ реализации образовательной программы Финансирование Содержания собственности

Модель долевого нормативного многоканального финансирования дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) 1. Образовательные услуги в рамках реализации основных государственных образовательных программ дошкольного образования финансируются за счет бюджета субъекта федерации. 2. Затраты на содержание материальной базы финансируются муниципалитетом как собственником-учредителем. 3. Социальные услуги оплачиваются родителями в объеме, не превышающем 20% от общего объема затрат на содержание ДОУ. 4. В соответствии со ст.52 Закона РФ «Об образовании»за счет средств федерального бюджета осуществляется компенсация части внесенной родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

ЦЕЛИ НОРМАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ «деньги следуют за учащимися», объем финансирования, прежде всего, зависит от числа учащихся. Финансируется не функционирование образовательного учреждения,а выполнение функций. необходимость мобилизации ресурсов (в основном, за счет повышения эффективности). Обеспечение равного доступа к образованию для различных групп населения, гарантирует равенство оплаты образовательной услуги из бюджета для всех детей общее образование является общедоступной, бесплатной услугой.

Оптимальная структура субвенции в местный бюджет Расходы на финансирование Малокомплектных ОУ Расходы на финансирование Особенностей учреждения- ( поправочные коэффициенты) Расходы,осуществляемые на основе норматива( стандартная услуга)

Варианты расчета НБФ На основе производственных показателей реализации образовательной программы(численность, класс-комплект, количество занятий и т.п.) Утверждение категории «малокомплектная школа», Использование коэффициентов адаптации. Использование поправочных коэффициентов удорожания стандартной образовательной услуги

Недостатки применяемых методических подходов В основу определения норматива заложено понятие «базисный учебный план», а не «стоимость стандартной бюджетной услуги» Порядок доведения средств до уровня школы, как правило, не закреплен на региональном уровне Выделение сумм образовательным учреждениям «единой суммой» без разбивки по статьям бюджетной классификации встречается достаточно редко Отсутствие механизма адаптации региональных НПФ в муниципальные Обязательность отдельного финансирования сохраняемых малокомплектных ОУ отсутствуют единые государственные требования к определению нормативов финансирования образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, и к порядку (механизму) доведения норматива до образовательного учреждения.

Недостатки применяемых методических подходов Отсутствие индикаторов эффективности расходования бюджетных средств. Отсутствие регламентации доли ФМО в структуре НПФ. Недостаточный уровень квалификации управленцев по финансово-хозяйственным вопросам. Недоработанность технологий НБФ. Отсутствие опыта сметного планирования. Противоречивая позиция управленцев муниципального уровня.