Готовимся к экзаменам в новой форме Часть 2. А 1 На какой вопрос в тексте нет ответа ? 1)Зачем девочка играла на скрипке на улице? 2)Как отнеслись прохожие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Он итак уже стоит здесь,наверно,полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости. В каком значении употреблено в предложении слово «заворожённость»:
Advertisements

Урок русского языка в 9 классе Подготовка к ЕГЭ. Цель урока Подготовка к ЕГЭ повторение разделов русского языка; обучение школьников умению выполнять.
СОЧИНЕНИЕ 15.2 ЭКЗАМЕНА ОГЭ (СОЧИНЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ ТЕКСТА) Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ.
Сочинение- интерпретация Особенности творческой работы и приемы подготовки к сочинению С 2.2 Составитель – методист ОМЦ ЦОУО Глухова С. В.
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Вариант-5 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B14. (1)Уважение – это состояние, необходимое человеку при взаимодействии с окружающим миром и людьми.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
«ОПЯТЬ ОНА, РОДНАЯ СТОРОНА, ГДЕ ВНОВЬ ДУША ПОЭЗИИ ПОЛНА» /РАБОТА НАД ТЕСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ/ Цель: вырабатывать навык работы над тестовой.
Подготовка к ГИА В Выпишите слова, в которых правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
Запишите текст, расставьте знаки препинания (1) Пока жив человек будет жить и сказка потому что сказка это воплощенная в поэтической форме мечта человека.
Подготовила учитель русского языка ГБОУ СОШ 402 Оксененко Наталия Борисовна.
Занятие элективного курса по подготовке к ГИА. Задания части II: Аи В.
Задание Указать логически выстроенную последовательность действий (алгоритм) при выполнении заданий ГИА в 9, 11 классе (часть А, В) 1.
Подготовка к ГИА Руководство для учащихся Задания A1–A3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А3 даны 4 варианта.
Задания А1 – А7, В1 – В9 ГИА 9 класс. Часть А Прочтите текст и выполните задания А1А7 и B1B9. (1)Тёмной осенней холодной ночью сидит в канаве собака.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными с последовательным подчинением с параллельным подчинением с однородным подчинением.
Урок-обобщение Цели урока: 1. Проверить 2. Отработать 3. Научиться.
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУ.
Транксрипт:

Готовимся к экзаменам в новой форме Часть 2

А 1 На какой вопрос в тексте нет ответа ? 1)Зачем девочка играла на скрипке на улице? 2)Как отнеслись прохожие к игре маленькой скрипачки? 3)Как рождаются классические музыкальные произведения? 4)Как искусство воздействует на человека?

А 2 В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос « Почему герой считал, что « девочка играла восхитительно »?» 1)(3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. 2)(6)Она была тоненькая, курносая, в короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. 3)(11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12)Или не очень хорошая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. 4)(16)Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, – в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество.

А 3 Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 20-21? 1)Кинтель был человеком рациональным и расчётливым, умеющим экономно тратить деньги. 2)Кинтель был ответственным, трезвомыслящим человеком, но при этом был способен на душевные порывы. 3)Кинтель умел находить себе удобное оправдание в затруднительной ситуации. 4)Кинтель слабо разбирался в музыке и потому готов был заплатить за игру девочки большие деньги.

А 4 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово « заворожённость » ( предложение 25)? 1)очарованность 2)колдовство 3)любовь 4)неподвижность

А 5 Какое из проведённых ниже предложений противопоставлено в тексте по содержанию предложению ( 17): « И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество »? 1)(4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. 2)(13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. 3)(18)А вокруг стояли люди. 4)(21)А будь у него свои деньги – хоть сто рублей! – он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки.

А 6 Укажите предложение, в котором содержится метафора. 1)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. 2)По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка – тоже. 3)Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, – в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. 4)А будь у него свои деньги – хоть сто рублей! – он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки.

В 1 Замените слово БУМАЖЕК в предложении 19 синонимом официально - делового или научного стиля. Напишите этот синоним. банкнот купюр банковских билетов

В 2 Из предложений 6-7 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. загорелых загорелых - загар

В 3 Из предложений 6-10 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. растрёпанными растрёпанными гл.

В 4 В предложениях найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом : « Если при прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, есть зависимые слова, то это прилагательное переходит в причастие и в его суффиксе пишется НН ». Выпишите найденное причастие с зависимым словом. стриженного ёжиком стриже нн ого ёжиком

В 5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. И она посмотрела бы – на неловкого, (1) стриженного арестантским ёжиком, (2) в мятой, (3) узлом на пузе завязанной рубашке… Он и так уже стоит здесь, (4) наверно, (5) полчаса, (6) поэтому все, (7) конечно, (8) догадались о его заворожённости… 4, 5, 7, 8

В 6 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. По крайней мере, (1) Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, (2) и сама девочка – тоже. Кинтель смотрел на юную скрипачку, (3) и сердце у него заходилось в сладкой тоске. 2, 3

В 7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (- ы ), обозначающую (- ие ) запятую (- ые ) между частями сложноподчинённого предложения. Кинтель попятился, (1) чувствуя, (2) как наливаются теплотой уши и щёки. И пошёл, (3) пошёл, (4) не решаясь оглянуться. 2

В 8 Замените словосочетание СЛУШАЛИ ВНИМАТЕЛЬНО ( предложение 19), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. слушали с вниманием слушали с вниманием слушали внимательно как? нареч. примыкание с чем? сущ. с пр. управление

В 9 Выпишите грамматическую основу предложения 23. все начали бы глядеть

В 10 Среди предложений 1-5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. 3,4 (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка.

В 11 Среди предложений 7-11 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. 7, 8 (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. (8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист.

В 12 Укажите количество грамматических основ в предложении 1. (1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. 2 неполн. предл.

В 13 Среди предложений 3-8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. 8 (8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист.

В 14 Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения. 20 (20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. которые дал дед и и которые можно было тратить только на картошку. …деньги (какие?),