Готовимся к экзаменам в новой форме Часть 2
А 1 На какой вопрос в тексте нет ответа ? 1)Зачем девочка играла на скрипке на улице? 2)Как отнеслись прохожие к игре маленькой скрипачки? 3)Как рождаются классические музыкальные произведения? 4)Как искусство воздействует на человека?
А 2 В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос « Почему герой считал, что « девочка играла восхитительно »?» 1)(3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. 2)(6)Она была тоненькая, курносая, в короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. 3)(11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12)Или не очень хорошая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. 4)(16)Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, – в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество.
А 3 Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 20-21? 1)Кинтель был человеком рациональным и расчётливым, умеющим экономно тратить деньги. 2)Кинтель был ответственным, трезвомыслящим человеком, но при этом был способен на душевные порывы. 3)Кинтель умел находить себе удобное оправдание в затруднительной ситуации. 4)Кинтель слабо разбирался в музыке и потому готов был заплатить за игру девочки большие деньги.
А 4 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово « заворожённость » ( предложение 25)? 1)очарованность 2)колдовство 3)любовь 4)неподвижность
А 5 Какое из проведённых ниже предложений противопоставлено в тексте по содержанию предложению ( 17): « И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество »? 1)(4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. 2)(13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. 3)(18)А вокруг стояли люди. 4)(21)А будь у него свои деньги – хоть сто рублей! – он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки.
А 6 Укажите предложение, в котором содержится метафора. 1)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. 2)По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка – тоже. 3)Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, – в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. 4)А будь у него свои деньги – хоть сто рублей! – он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки.
В 1 Замените слово БУМАЖЕК в предложении 19 синонимом официально - делового или научного стиля. Напишите этот синоним. банкнот купюр банковских билетов
В 2 Из предложений 6-7 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. загорелых загорелых - загар
В 3 Из предложений 6-10 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. растрёпанными растрёпанными гл.
В 4 В предложениях найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом : « Если при прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, есть зависимые слова, то это прилагательное переходит в причастие и в его суффиксе пишется НН ». Выпишите найденное причастие с зависимым словом. стриженного ёжиком стриже нн ого ёжиком
В 5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. И она посмотрела бы – на неловкого, (1) стриженного арестантским ёжиком, (2) в мятой, (3) узлом на пузе завязанной рубашке… Он и так уже стоит здесь, (4) наверно, (5) полчаса, (6) поэтому все, (7) конечно, (8) догадались о его заворожённости… 4, 5, 7, 8
В 6 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. По крайней мере, (1) Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, (2) и сама девочка – тоже. Кинтель смотрел на юную скрипачку, (3) и сердце у него заходилось в сладкой тоске. 2, 3
В 7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (- ы ), обозначающую (- ие ) запятую (- ые ) между частями сложноподчинённого предложения. Кинтель попятился, (1) чувствуя, (2) как наливаются теплотой уши и щёки. И пошёл, (3) пошёл, (4) не решаясь оглянуться. 2
В 8 Замените словосочетание СЛУШАЛИ ВНИМАТЕЛЬНО ( предложение 19), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. слушали с вниманием слушали с вниманием слушали внимательно как? нареч. примыкание с чем? сущ. с пр. управление
В 9 Выпишите грамматическую основу предложения 23. все начали бы глядеть
В 10 Среди предложений 1-5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. 3,4 (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка.
В 11 Среди предложений 7-11 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. 7, 8 (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. (8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист.
В 12 Укажите количество грамматических основ в предложении 1. (1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. 2 неполн. предл.
В 13 Среди предложений 3-8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. 8 (8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист.
В 14 Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения. 20 (20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. которые дал дед и и которые можно было тратить только на картошку. …деньги (какие?),