Интент-анализ психотерапевтического дискурса Ф. Перлза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Advertisements

Подготовила студентка 3 курса Специальности журналистика Дементьева Виолетта.
Подготовила : студентка 4 курса Педиатрического факультета Шкодина Евгения Игоревна.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
В ЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ У СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГОВ. Выполнил: Качанов А.Ф. Студент 5 курса ЮФУ, психологического факультета, кафедры.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
По основам информационных технологий. 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ КОНТЕНТ-АНАЛИЗЕ.
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
О себе: Звягинцева Татьяна Андреевна, студентка четвертого курса МГППУ г. Москвы. На данный момент я обучаюсь на кафедре социальной психологии развития.
Использование проблемного метода и роль проблемных ситуаций при обучении иностранному языку Магистрант Кафедры английского языкознания Тимофеева Юлия Владимировна.
Кулаков С.А. Методологические аспекты клинической супервизии.
Объект речь младших школьников процесс развития речи младших школьников Предмет.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Тема диссертационного исследования : Специальность – социальная психология.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОСТРОЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Транксрипт:

Интент-анализ психотерапевтического дискурса Ф. Перлза.

Актуальность Актуальность данной работы, заключается в осмыслении психотерапевтической речи с позиции общей психологи, т.е. с учетом общепсихологических закономерностей функционирования речи в психотерапевтической практике, что представляется необходимым и важным в свете развития отечественной психотерапии.

Постановочная часть Объект исследования - профессиональная речь психотерапевта. Предмет исследования – исследование психотерапевтического дискурса основателя гештальт-терапии - Ф. Перлза. Цель исследования – изучение психотерапевтической речи методом интент- анализа.

Задачи: Проанализировать имеющуюся литературу относительно гештальт-терапии, а так же методов исследования психотерапевтического дискурса Описать предпосылки возникновения и теоретические конструкты гештальт-терапии; Определить с помощью методики «интент- анализ психотерапевтического дискурса» (Е. И. Кирилловой) интенциональный состав речи Ф. Перлза; Проанализировать полученные результаты; Описать особенности психотерапевтических интенций Ф. Перлза.

Гипотеза: Количественные и качественные составы интенций, реализующих содержание и направленность речи психотерапевта, отражают основы гештальт-терапии, как психотерапевтического метода.

Основные методы исследования: Методы системного, типологического и структурного анализа. Методика интент-анализ психотерапевтического дискурса разработанная Е. И. Кирилловой.

Исследование психотерапевтического дискурса Психотерапевтический дискурс исследуется средствами семиотики Метод диалогического анализа случая (Е.Т. Соколова, Н.С. Бурлакова) Метод контент - анализа Методика ССRТ Конфигурационный анализ Факторный анализ

Метод интент-анализа Позволяет исследовать латентные характеристики дискурса Осуществляется в два этапа: вчитывание в текст, оценивание каждого слова, определение содержания «текстового пассажа» и выявление интенции, лежащей в его основе. экспертная квалификация интенции, лежащая в основании анализируемого высказывания.

Методика «интент-анализ психотерапевтического дискурса» проанализированно1783 высказывания терапевтов различных школ и направлений проанализированно1783 высказывания терапевтов различных школ и направлений группой экспертов было выявлено 30 разнокачественных интенций группой экспертов было выявлено 30 разнокачественных интенций объединенных в три категории: объединенных в три категории: -Познавательную -Диалогическую -Помогающую

Познавательные интенции: - воспринимающие интенции - представляют собой стремления психотерапевта воспринять ощущения, чувства и переживания клиента; -операциональные интенции - обеспечивают когнитивное понимание ситуации клиента -рефлексивные интенции - отражают стремление психотерапевта выразить мысли, чувства, ощущения и т.д., связанные с контекстом психологического консультирования и с ситуацией клиента.

Диалогические интенции: -контактные интенции - способствуют установлению контакта психотерапевта с клиентом; -внеконтактные интенции - прерывают психотерапевтический контакт.

Помогающие интенции: -развивающие интенции - способствуют развитию, личностному росту и самоактуализации клиента; -сущностные интенции - стимулируют раскрытие индивидуальности клиента и принятие им своей сущности.

Интенциональность психотерапевтической речи имеет направленность на три объекта: -«Ситуация клиента» -«Клиент как субъект общения» -«Самосознание клиента»

В ходе исследования: Было проанализировано 193 высказывания Ф. Перлза. Выявлена 331 интенция Для экспертной оценки нами были привлечены 4 эксперта. (кандидат психологических наук, а так же три психотерапевта обладающих опытом свыше 10 лет практики)

Основной терапевтический репертуар Ф. Перлза

«Аксиомы» гештальт-терапии: Контакт - первичная реальность. Возбуждение – является чувством формирования фигуры/фона в ситуации контакта, когда незавершенная ситуация стремится к завершению. Расщепление происходит в остановке, интеграция в движении. Ассимиляция опыта - процесс протекающий преимущественно вне осознавания.

Ф. Перлз : «Если клиент переживет в собственном опыте то, как он препятствует собственному "бытию", останавливая себя, он также начнет переживать то "я", которое он останавливает». процесса самореализации» «Сознавание, контакт и присутствие - это лишь различные аспекты одного и того же процесса - процесса самореализации».

Спасибо за внимание!!